© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

16 окт 2015 14:46

Дороги 7023

"Росавтодор" объяснил дороговизну дорог в России

Почему в России такое дорогое строительство дорог? Это один из самых актуальных вопросов в нашей стране, и ответить на него попытались в Федеральном дорожном агентстве "Росавтодор".

Многоуровневые развязки в Москве строить не будут...

Об особенностях российского дорожного строительства глава "Росавтодора" Роман Старовойт рассказал в интервью газете "Комсомольская правда". По его словам, при жалобах на дорогое строительство дорог в России в расчет не принимаются затраты на подготовку территорий к прокладке этих самых дорог. За рубежом эти подготовительные работы тоже не закладываются в стоимость строительство, поэтому "там" оно выглядит дешевле.

В России же подготовительные работы входят в цену на возведение дороги и могут доходить до 30% от общей затраченой суммы. Причина в том, что сам по себе подготовительный комплекс сложен и затратен: под прокладку дороги надо изъять землю и расселить тех, кто на ней проживает, перенести все пересекаемые по пути стройки коммуникации, очистить территорию от деревьев. В связи с этим, отметил Старовойт, убрав все сопутствующие расходы, можно увидеть, что дороги в России не настолько дорогие, как принято считать.

Глава "Росавтодора" также отметил, что быстрое разрушение дорог – одна из главных проблем сегодня. Однако эта организация не может уследить за всем - "Росавтодора" отвечает только за 50 000 км федеральных трасс, тогда как всего в России более 1 миллиона км дорог. Региональные же и муниципальные дороги находятся в ведении местных властей, но денег на них элементарно не хватает.   Деньги на дороги поступают из региональных дорожных фондов, но они наполняются лишь на 13-14% от необходимого уровня. При этом часто за счет дорожных фондов местные чиновники решают непрофильные задачи: строят  детсады и школы, повышают зарплаты "бюджетникам" и т. д.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.