© ИТАР-ТАСС

12 окт 2015 17:27

Дороги 816

Пьяных водителей будут лечить

В правительстве обсуждают очередной набор мер по борьбе с пьянством за рулем, на этот раз - подготовленный Минздравом. Новым законопроектом предусматривается как возможность направления нарушителей на принудительное лечение, так и значительное упрощение процедуры проверки на алкоголь.

Интересно, что принудительное лечение как меру воздействия предлагается распространить не только на тех водителей, которых официально признали пьяными, но и на отказавшихся от медосвидетельствования. Российский КоАП особых различий между этими категориями не делает – наказание для них предусмотрено одинаковое.

Однако у некоторых экспертов предложение лечить от пьянства тех, чье нетрезвое состояние не было зафиксировано, уже вызвало определенные вопросы. Газета.Ру отмечает, что, по словам участников недавно состоявшегося в правительстве совещания, найти законные основания для этого будет непросто. Между тем, согласно официальной статистике, только в прошлом году ГИБДД зафиксировала около 300 000 "отказников".

Водителям наверняка придется по душе новая идея депутатов Госдумы - сажать за эвакуацию!

Зато серьезно упростить работу инспекторам ГИБДД предлагает в рамках этого же проекта правоохранительное ведомство. Планируется предоставить сотрудникам право проверять водителей на наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе в упрощенном порядке, без понятых и протоколов. Правда, эту меру предлагается применять только во время массовых спецопераций – чтобы ускорить процесс и дать возможность инспекторам проверять максимальное количество водителей на единицу времени.

Предлагали на совещании и принять ряд мер по обеспечению взаимодействия между Минздравом и МВД. В частности, планируется создать единую базу данных, которая содержала бы информацию о водителях с зафиксированной алкогольной зависимостью, и предоставить органам ГИБДД полный доступ к ней.

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.