© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

6 окт 2015 11:25

Дороги 808

Новые правила выплат ОСАГО не облегчили жизнь пешеходов

Поправки в закон об ОСАГО должны были гарантировать пешеходам оперативное получение компенсации за полученные в ДТП травмы еще до начала лечения и восстановления. Однако фактическая реализация закона снова привела к бюрократическим трудностям

Как объясняет издание "Российская газета", закон действительно предусматривает выплату по факту подтверждения получения травмы в результате аварии, однако пострадавший должен подтвердить, что травма была получена именно в результате аварии, что влечет за собой несколько неоднозначных моментов.

С 1 октября можно оформить электронный полис ОСАГО

По словам главы Союза пешеходов Владимира Соколова, в положении ЦБ РФ указано, что в случае оформления ДТП полицией необходимо предоставить один список документов, а в случае, если ДТП оформлялось без участия сотрудников ГИБДД, - другой. Но это противоречит закону, поскольку ДТП с пострадавшими в обязательном порядке должны оформлять сотрудники Госавтоинспекции.

Согласно положению ЦБ, пострадавшие должны предоставить результаты судебной медэкспертизы и извещение о ДТП, которые пешеходам получить невозможно – они не вписаны в страховой полис ОСАГО. Кроме того, не уточняется, какой круг лиц имеет право представлять интересы пострадавшего, если тот в результате аварии, например, попал в реанимацию.

Фактически закон возвращается к тем же положениям, от которых и стремились уйти при внесении изменений – по идее, пострадавший пешеход или его родственники должны получить компенсацию от страховой компании за травму в установленном законом размере уже по факту постановки диагноза, однако новая трактовка закона этому препятствует.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.