© EPA

5 окт 2015 13:03

Автопром 1236

VW может потерять на дизельном скандале около 80 миллиардов евро

Последствия обнаруженных манипуляций VW с данными о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных двигателей могут оказаться куда более значительными, чем предполагалось ранее. Реальный ущерб может превысить запланированный более, чем в 10 раз.

Volkswagen не раз предупреждали о возможности "дизельгейта"...

По оценкам экспертов швейцарского финансового консорциума Credit Suisse, концерн Volkswagen может потерять на "дизельгейте" до 78 миллиардов долларов. Об этом сообщает CNN. Эксперты учли не только возможные потери концерна от судебных преследований, но и блокирование продаж автомобилей с проблемными моторами во многих европейских странах, плюс репутационные потери (их следствием может стать падение популярности автомобилей VW – даже тех, что не участвуют в скандале), падение стоимости акций концерна и тому подобное.

Это наиболее пессимистичный прогноз. Впрочем, самая позитивная оценка ситуации все равно предполагает серьезные потери – до 23 миллиардов евро, что так или иначе в 3,5 раза превышает заложенные бюджетом VW расходы на погашение скандала. Нынешнее руководство концерна рассчитывает, что улаживание ситуации обойдется в 6,5 миллиардов евро – примерно в такую сумму оценены штрафы, которые придется выплатить американским властям и некоторое снижение продаж. Между тем, озвученные швейцарцами 78 миллиардов евро – это прибыль концерна примерно за 7 лет.

Американское агентство по охране окружающей среды обвинило концерн VW в подтасовке данных об объемах вредных выбросов двухлитрового дизеля, управляющая программа которого умела подгонять данные под требования тестов. Скандал уже привел к отставке многих топ-менеджеров концерна, запрете на продажи автомобилей марок VW, Audi, Skoda и тому подобное в некоторых странах Европы, а в перспективе может обернуться весьма крупным штрафом.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.