© EPA

2 окт 2015 09:50

Автопром 1317

Японские такси обойдутся без водителей

Испытания беспилотных такси собирается начать Япония уже в 2016 году. Интересно, что цикл испытаний рассчитан на дороги общего пользования, а внутри такси будут находиться живые люди-добровольцы. Правда, контролировать роботов во время испытаний все же планируется.

Ареной для испытаний станут улицы пригорода Токио под названием Фудзисава, сообщает агентство Bloomberg. В группу добровольцев испытатели планируют набрать около 50 человек. Однако пока японские законы не позволяют выпускать на дороги общего пользования автомобили без водителей. Поэтому, беспилотное такси дополнительно будет контролироваться специалистом, выполняющим функции "второго пилота".

Япония начинает этот проект в расчете на то, что гостей Олимпийских игр 2020 года, которые состоятся в Токио, уже смогут перевозить такси с автономными системами управления. Власти страны собираются использовать это событие, чтобы наглядно продемонстрировать всему миру собственные технологические достижения. Кроме того, ожидается, что эта мера заставит местные компании включиться в "беспилотную" гонку с лидерами этого направления (сейчас автономные системы управления разрабатывают не только мировые лидеры автопрома, но и такие компании, как, например, Google).

Платформой для строительства робо-такси послужил гибридный минивэн Toyota Estima. Сколько именно машин будет выпущено на улицы города Фудзисава, пока не уточняется. 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.