© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

28 сент 2015 15:33

Дороги 1629

Москву грозят закрыть для старых автомобилей

В борьбе то ли с вредными выбросами, то ли с автомобилями в принципе столичные власти, похоже, готовы идти на крайние и весьма непопулярные меры. Ряд депутатов Мосгордумы предлагает в принципе запретить в пределах города эксплуатацию больше чем 20% нынешнего автопарка.

О новой инициативе депутатов Московской городской думы сообщает агентство "Москва", пообщавшееся с автором законопроекта Зоей Зотовой. Та пожаловалась, что "старые" автомобили не всегда находятся в надлежащем техническом состоянии, а контроль за соблюдением их владельцами всех необходимых норм и требований часто оставляет желать лучшего.

Тем временем представители общественности начали борьбу за право ездить по обочинам

"Вроде этот контроль есть, но он не всегда эффективный, поэтому надо ужесточить это, думаю, в этой ситуации было бы логично запретить эксплуатацию транспортных средств, которые старше 15 лет, запретить въезд на таких машинах", – в частности, сказала Зотова. По словам депутата, главные аргументы против "старых" автомобилей - высокий уровень вредных выбросов и низкий уровень безопасности.

По данным агентства "Автостат" на 1 января 2015 г., автомобили возрастом свыше 15 лет составляют около 22% от общего количества легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве.

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.