© Volkswagen

24 сент 2015 19:31

Автопром 3600

Топ-менеджеры Audi и Porsche будут уволены из-за скандала с дизелями VW

В руководстве концерна Volkswagen полетели новые головы после нашумевшего "дизельгейта" - скандала вокруг "мухлежа" с показателями токсичности дизельных двигателей VW. Вслед за отставкой президента компании последует увольнение топ-менеджеров Audi и Porsche.

Наблюдательный совет концерна VW принял решение об отставке топ-менеджеров, которые должны взять на себя ответственность за манипуляцию результатами замеров токсичности дизельных моторов семейства TDI. По информации таблоида Bild, освободить свои посты в "добровольно-принудительном" порядке попросили директора по техническому развитию Audi Ульриха Хакенберга и главу Porsche по исследованиям и разработкам Вольфганга Хатца.

Вечером 23 сентября о добровольной отставке объявил генеральный директор Volkswagen AG Мартин Винтеркорн

Корни истории с установкой "хитрого" программного обеспечения на дизели VW берут начало еще в 2009 году, когда Ульрих Хакенберг отвечал в концерне VW Group за развитие новых моделей, а Вольфганг Хатц руководил разработкой всех двигателей этой компании. Третьим топ-менеджером, который должен будет освободить свой высокий пост, возможно, станет Хайнц-Якоб Нойсер - член правления VW, ответственный за разработку новых моделей. 

Напомним, что Агентство по охране окружающей среды США обвинило концерн VW в аппаратном занижении реальных объемов вредных выбросов, которые генерирует двухлитровый дизель TDI. На автомобилях концерна VW с такими моторами были установлены специальные программы, помогающие двигателям обходить процедуру тестирования на содержание в выхлопе вредных веществ, занижая реальные цифры выбросов.

Американские экологи насчитали 482 000 автомобилей, к которым относится данная проблема. В их числе VW Passat, Golf, Jetta и Beetle, а также Audi A3, выпускавшиеся в период с 2009 по 2015 годы. Впрочем, проверке подлежат не только американские "Фолксвагены", а сразу 11 млн автомобилей этой марки по всему миру. Вдобавок выяснилось, что специальное ПО для занижения уровня выбросов обнаружилось еще и в составе трехлитрового дизельного V6. Этим мотором в VW комплектовали, к примеру, такие модели, как VW Touareg, Porsche Cayenne и целый ряд моделей марки Audi.

Немецкая компания уже зарезервировала 6,5 млрд долларов на устранение скандального огреха, а по иску американской стороны концерну "светит" крупнейший в истории автопрома штраф на сумму более 18 миллиардов долларов.

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.