© Jaguar
Новинки

Jaguar обзавелся первым в истории кроссовером

Компания Jaguar наконец-то полностью рассекретила свой первый кроссовер по имени F-Pace, намекать на который начала еще два года назад. В Jaguar уверены, что новинка не только сможет успешно конкурировать с аналогичными немецкими моделями, но и по ряду параметров их превосходит.

Jaguar F-Pace, который "вырос" из концепт-кара С-X17 и очень напоминает его внешне, построен на недавно разработанной британцами модульной платформе с полностью независимой подвеской (она уже применена, к примеру, на седане ХЕ). Утверждается, что доля алюминия в конструкции кроссовера достигает 80%, и благодаря этому весит F-Pace относительно немного – масса базовой модификации составляет 1 665 кг.

При длине в 4 731 мм кроссовер получил колесную базу в 2 874 мм. Его ширина составляет 2 175 мм, а высота – 1 667 мм. При этом объем багажного отделения кроссовера может достигать 1 740 л.

Помимо рулевого управления с изменяемым передаточным соотношением F-Pace может быть оснащен адаптивными амортизаторами, причем в двух вариантах – в первом жесткость подвески регулируется электроникой, а во втором водитель может делать это самостоятельно. Кроме того, в список помощников водителя вошли системы Adaptive Surface Response, подстраивающая системы устойчивости под тип покрытия, а также All Surface Progress Control, оптимизирующая работу силовой установки и трансмиссии на предельно малых скоростях. Очевидно, эта опция ориентирована на движение по бездорожью.

Систему полного привода Intelligent Driveline Dynamics кроссовер позаимствовал у купе F-Type. По предварительным данным, в Россию будут поставляться только полноприводные кроссоверы с 8-ступенчатым автоматом, тогда как в Европу Jaguar отправит и F-Pace с приводом на заднюю ось и механической КПП.

Силовых агрегатов для новинки подготовлено четыре – два бензиновых и два дизельных, которые в полной мере должны оправдать статус F-Pace как "семейного спортивного автомобиля". Даже базовый мотор, 180-сильный дизель семейства Ingenium ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 8,7 секунды (к слову, этот вариант еще и самый экономичный – 5,3 л топлива на 100 км). 300-сильный дизельный V6 делает то же самое на 2,5 с быстрее за счет 700 Нм крутящего момента. Но и это не самый быстрый вариант.

Самый слабый из доступных бензиновых моторов – трехлитровый V6 – развивает 340 л.с. и 450 Нм. С таким двигателем на разгон до 100 км/ч у F-Pace уходит 5,8 секунды. А самый мощный вариант располагает 380 л.с. и набирает первую "сотню" всего за 5,5 с.

Согласно планам Jaguar, российские продажи конкурента Porsche Macan, Audi Q5 и BMW X3 начнутся примерно через год. Ближе к старту продаж будут объявлены и цены.

В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Lexus выпустит очень быстрое спорткупе Компания Lexus анонсировала появление в модельной гамме новой модификации своего купе RC. Версия под названием Track Edition будет позиционироваться как конкурент BMW M4 и, вопреки названию, предназначена не только для гоночного трека.
Land Rover Defender вернется в культовом трехдверном кузове Компания Land Rover не слишком заботилась о сохранении в тайне числа модификаций нового поколения Defender – их будет не менее пяти. Получено визуальное подтверждение тому, что британцы не стали отказываться от культового трехдверного варианта по имени Defender 90.