© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 сент 2015 11:20

Дороги 6595

Правительство определило, как часто может дорожать ОСАГО

Правительство почти в полном объеме одобрило законопроект, в рамках которого предлагалось ограничить частоту изменения тарифов и коэффициентов по страховому полису ОСАГО: теперь обязательная страховка не сможет дорожать или дешеветь чаще одного раза в год.

Законопроект, который был внесен в Госдуму в марте этого года депутатами ЛДПР Ярославом Ниловым и Игорем Лебедевым, предусматривает ряд ограничений при установлении тарифов ОСАГО. В частности, как сообщают "Известия", срок действия установленных Центробанком страховых тарифов должен составлять минимум один год – ни на повышение, ни на понижение корректировка тарифа в первые 12 месяцев не допускается. Причем это актуально как для базовых ставок, так и для коэффициентов, которые учитываются при расчете конечной стоимости полиса. Данное предложение в правительстве одобрили, что было отмечено в официальном отзыве на проект поправок.

В России объявили охоту за фальшивыми полисами ОСАГО

А вот еще одно предложение авторов инициативы – введение временного моратория на корректировку тарифов – в правительстве не поддержали. Законопроект предлагал запретить Центробанку менять страховые тарифы по ОСАГО до 1 января 2017 года. Однако в правительстве посчитали, что такая мера не позволит оперативно изменить тарифы, если возникнет такая необходимость, и создаст предпосылки к тому, что страховщики сосредоточатся на заключении договоров по ОСАГО в наименее убыточных регионах, что для автовладельцев в более проблемных регионах создаст определенные трудности.

Ярослав Нилов подчеркнул в беседе с изданием, что за последние 12 месяцев Центробанк дважды менял тарифы ОСАГО – сначала в октябре 2014 года, потом – в апреле 2015 года. Кроме того, были увеличены и территориальные коэффициенты. По мнению Нилова, введение ограничения "позволит обеспечить стабильность и открытость действий регулятора".

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.