© Volkswagen

10 сент 2015 11:50

Автопром 7576

Volkswagen собрался строить в России третий завод

Судя по отрывочной информации, поступившей от источника в российском правительстве, на новом предприятии должна быть организована сборка самых современных моделей немецкого концерна - в то время как выпускающиеся сейчас в Калуге автомобили постепенно устаревают.

О возможности создания в России еще одного предприятия Volkswagen рассказали "Известия" со ссылкой на свой источник в правительстве. Газета утверждает, что новый завод "займется выпуском модульного шасси MQB для местных моделей немецкого концерна". Поскольку в применении к современным машинам с несущими кузовами говорить о шасси не вполне корректно, скорее всего, речь идет о сборке на новом предприятии моделей, в основе которых лежит модульная платформа MQB.

Напомним, что первые автомобили, созданные с использованием этой платформы, пошли в производство в 2012 году. Сейчас к ним относятся хэтчбеки гольф-класса (непосредственно VW Golf, а также Skoda Octavia, Audi A3 и Seat Leon), седан VW Passat и конструктивно близкий лифтбек Skoda Superb, а также новые поколения купе Audi TT и минивэна VW Touran. Нетрудно догадаться, что первые претенденты на "натурализацию" - Skoda Octavia и VW Golf. Чешский лифтбек в 2014 году занял второе место в своем сегменте с результатом в 35 000 проданных в России машин, Golf финишировал следом с результатом в 30 000 автомобилей (в это число входят седаны Jetta). 

Octavia уже выпускается в России - на заводе в Нижнем Новгороде, где степень локализации в настоящий момент составляет 35%. Кузова поставляются из Чехии, и ранее руководство Skoda рассказывало о планах создания "штамповочного завода". Теперь же речь идет о создании предприятия, где машины могли бы собираться по полному циклу, начиная со штамповки кузовных деталей и сварки кузовов. "Известия" сообщают о планах руководства Volkswagen довести локализацию на новом заводе до 100%.

Что касается выпускающихся в Калуге бюджетных седанов VW Polo и Skoda Rapid, то они созданы на другой платформе - А05 или PQ25 - и делить конвейер с более современными автомобилями не могут. Также в Калуге собирают кроссовер Volkswagen Tiguan, но жизненный цикл нынешнего поколения модели уже близится к концу. Новое поколение будет создано как раз на платформе MQB - и значит, производство кроссовера в обозримом будущем вполне может быть перенесено с имеющегося на новый завод. В настоящий момент Tiguan с результатом в 22 000 проданных машин в год занимает шестое место в сегменте компактных кроссоверов - и вполне может переместиться на пятое после ухода с рынка занимающего эту позицию Opel Mokka.  

Напомним, что совсем недавно Vokswagen на отдельном предприятии в Калуге запустил производство силовых агрегатов.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.