© Audi

9 сент 2015 12:53

Автопром 2170

Российский авторынок стал вторым в Европе

Отечественный авторынок по итогам августа 2015 года стал вторым по величине в Европе, уступив лишь стабильно платежеспособной Германии. Правда, поводов для радости все равно немного - эксперты обещают, что вслед за хорошими показателями нас ждет несладкая жизнь.

Российский рынок легковых по итогам августа занять второе место в Европе с результатом 129,5 тысяч единиц, хотя в предыдущие месяцы занимал лишь пятую строчку рейтинга, передает "Автостат". Вот только опередить некоторые страны Старого света удалось лишь благодаря тому, что вся Европа в августе уходит в отпуска и покупкой автомобилей особо не заморачивается. По оценкам экспертов, через месяц-два Россия вновь провалится на привычное 5-6 место, да и по отношению к аналогичному периоду прошлого года в августе мы потеряли 19,4%.

Тем временем Solaris сохраняет лидерство на российском авторынке

Абсолютным же лидером по реализации автомобилей в августе остается Германия, где было продано 226 314 машин -  заказы на новые автомобили в прошлом месяце там увеличились на 4%. Второе место за Россией, а третье сохраняет Франция с результатом 92 052 автомобиля (+10%). Четвертый результат показала Великобритания -79 060 проданных автомобилей (+9,6%), а замыкает пятерку лидеров Италия с показателем 59 203 штук (+10,6%). 

Аналитики считают, что повышенный спрос на автомобили в августе был обусловлен резким падением рубля, за которым последовал немедленный рост продаж. Правда, после этого рынок увидит и столь же резкий спад. 

"Рынок августа продемонстрировал нетипичное для этого месяца оживление, - объясняет президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков. - Мы это связываем с курсовой нестабильностью и стимулирующей спрос информацией о возможном подорожании автомобилей. Потребители стремились избавиться от рублей, вкладывая наличные средства в покупку автомобилей. Валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров. На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля японская компания Honda".

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.