© АвтоВести

8 сент 2015 12:10

Аналитика 5012

Бензин может подешеветь к концу года

По мнению экспертов, к концу года стоит ожидать небольшого снижения цен на бензин в России под влиянием целого ряда предпосылок. Впрочем, с обвалом мировых цен на нефть это связывать не стоит: резкое падение цены все равно будет компенсировано инфляцией и налогами.

Как сообщает "Газета.ру" со ссылкой на главу управления антимонопольного и тарифного регулирования топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы Дмитрия Махонина, снижение цен можно ожидать в среднем на 0,5-1 рубль. Предпосылки для этого, по мнению Махонина, проявятся уже ко второй половине октября, и такая тенденция сохранится до конца года.

Переход на бензин Евро-5 предлагают отложить

Снижение цен будет во многом связано с сезонным фактором: в осенне-зимний период объемы потребления топлива, как правило, снижаются. Еще одним фактором, влияющим на стоимость, являются большие запасы сырья, которыми в данный момент располагают НПЗ.

Стоит отметить, что цены на топливо уже постепенно начинают снижаться: например, биржевая цена бензина "Регуляр-92" в России снизилась за прошлую неделю на 1,56% - до 39,855 тысяч рублей за тонну. Подешевел и крупный опт – на 1,35%. Впрочем, розничные цены на прошлой неделе все равно укрепились – литр бензина подорожал на 0,3%, до 34,26 руб. за литр.

При этом, как отмечает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, снижение мировых цен на нефть на стоимость российских нефтепродуктов прямым образом не повлияет. Россия нефть не закупает, себестоимость добычи не изменилась, а инфляция и налоговое бремя в нефтяном секторе компенсируют все предпосылки для заметного снижения цен.

Названы самые популярные подержанные SUV в больших городах России Рейтинг популярности кроссоверов и внедорожников с пробегом аналитики составляли по российским городам с населением более 1 млн человек. В списке лидеров - автомобили из России и Японии.
Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
Машины с пробегом в России начали терять популярность В целом активность российских покупателей на вторичном рынке планомерно растет – как и на рынке новых автомобилей. Однако, в некоторых регионах (включая регионы с крупнейшими объемами продаж) популярность автомобилей с пробегом начала снижаться.