© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

8 сент 2015 10:42

Автопром 299

Российским производителям облегчат уплату утилизационного сбора

Минпромторг предлагает очередную, довольно оригинальную идею поддержки отечественных производителей. Уплату утилизационного сбора российским игрокам автомобильного рынка могут отложить на полтора месяца. Правда, речь идет в первую очередь о компаниях, имеющих на территории страны собственное производство.

Утилизационный сбор производители выплачивают за любой автомобиль, ввезенный или произведенный на территории нашей страны. Высчитывается он умножением базовой ставки на коэффициент, который исчисляется, исходя из целого ряда параметров автомобиля. В Минпромторге считают, что отсрочка поможет производителям в преодолении кризиса.

Минпромторг поможет автопроизводителям расплатиться по кредитам

"В целях снижения негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в 2015 году, предлагается отсрочить уплату крупнейшими российскими производителями колесных транспортных средств, производящих совокупно более 95% всех транспортных средств в Российской Федерации, утилизационного сбора за третий квартал 2015 года", — цитирует "Газета.Ру" пояснительную записку к документу.

Согласно нынешним нормам, производителям необходимо уплатить утилизационный сбор в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет. Таким образом, очередной сбор российским автозаводам придется выплатить до конца нынешнего года.

Эксперты, опрошенные изданием, назвали предлагаемую меру эффективной, уточнив, что такая отсрочка позволит производителям более гибко распорядиться собственными средствами. Руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков заявил, что отсрочка, по сути, является краткосрочным беспроцентным кредитом, который государство предоставляет производителям.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.