© Павел Блюденов

27 авг 2015 12:26

Дороги 498

Власти Петербурга называют закон о тишине причиной пробок

Сроки ремонта и реконструкции целого ряда объектов дорожной инфраструктуры затягиваются - и этих задержек можно избежать, если проводить работы по ночам. Но существующее законодательство ограничивает возможности проведения работ вблизи жилых кварталов. Депутаты обсуждают вопрос о внесении поправок в соответствующий закон.

в 2008 году законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло закон, который ограничил проведение в ночное время строительных работ в непосредственной близости от жилых кварталов - в городе его также называют законом о тишине. Намерения у депутатов городского парламента были благими - защитить жителей от шума со стройплощадок. Однако в последнее время выясняется, что закон существенно тормозит процесс обновления дорожно-транспортной сети.

Тем временем неожиданно простой способ борьбы с ямами придумали специалисты Google

На этот год запланированы работы по 132 адресам - причем все они должны быть завершены до окончания т.н. технологического сезона, не совпадающего с календарным годом. На настоящий момент работы продолжаются на двух третях объектов, причем в ряде случаев сужение проезжей части или перекрытие движения по улицам приводят к серьезным пробкам. Как утверждают городские власти, дорожники вполне могут справляться и быстрее - если бы не запрещающий работы в ночное время закон. Штраф за его нарушение для юридических лиц составялет 50 МРОТ, то есть примерно полмиллиона рублей. 

Рисковать такими суммами компании-подрядчики не хотят. Хотя нарушением считается "производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение тишины и покоя в ночное время" - в то время как большинство дорожных работ нельзя отнести к категории особо шумных. Как сообщает "Российская газета", в настоящий момент ряд депутатов Законодательного собрания готовят поправки к закону, которые бы однозначно разрешили проведение ряда тихих работ.

В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.
Штраф за нарушения на железнодорожных переездах станет заметно серьезнее Казалось бы, соблюдать правила переезда железнодорожных путей не так уж сложно, а главное - безопасно. Однако статистика неумолима: число аварий на железнодорожных путях с участием горе-автомобилистов только растет. Новый проект поправок призван исправить печальную тенденцию.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.