© Chevrolet

26 авг 2015 14:58

Автопром 8985

Проекту Chevrolet Niva II бросили спасательный круг

Акционеры поддержали возобновление проекта создания нового поколения Chevrolet Niva. Причем, более современному отечественному внедорожнику не просто дали зеленый свет - "GM-АвтоВАЗ" даже не собирается упрощать конструкцию автомобиля, как сообщалось ранее.

До недавних пор судьба новой "Шнивы" держалась буквально на волоске - производство внедорожника с импортными комплектующими, во-первых, делало его уязвимым с точки зрения ценообразования, а, во-вторых, создавало внутреннюю конкуренцию другим похожим продуктам владельцев СП - например, тому же Renault Duster. Да и концерн GM махнул рукой на наш рынок. Проект был приостановлен в надежде найти разумное решение. К счастью, в ходе последнего заседания совета директоров "GM-АвтоВАЗа" акционеры поддержали возобновление проекта Chevrolet Niva II. 

Как сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на пресс-службу предприятия, на сегодняшний день "GM-АвтоВАЗ" ведет переговоры с кредитными организациями и правительственными структурами об условиях финансирования, которое позволило бы в полном объеме возобновить работы по проекту. На улаживание формальностей уйдет около месяца, после чего "GM-АвтоВАЗ" сделает заявление относительно сроков запуска новой "Шнивы" на конвейер.

Несмотря на то, что проект Chevrolet Niva II был поставлен на паузу, предприятие продолжало выполнять инжиниринговые работы, которые не требовали дополнительных обязательств перед поставщиками. Вдобавок в компании провели сокращение издержек,  и его улучшению, повысив эффективность проекта. 

Концепт Chevrolet Niva II был представлен в 2014 году на Московском международном автосалоне. При современном облике "Шнива" должна была сохранить внедорожную компоновку с "раздаткой", "понижайкой" и блокировкой дифференциала. Автомобиль планируется оснастить бензиновым двигателем объемом 1,8 л. 

При этом "GM-АвтоВАЗ" полностью опровергает слухи о том, что "сокращение издержек" затронуло и первоначальную конструкцию внедорожника. Ранее ходили слухи об отказе от 1,8-литрового агрегата в пользу более дешевого и менее мощного отечественного аналога. Говорилось и о том, что новой "Шниве" якобы забраковали и обещанную ей переднюю подвеску типа McPherson, сохранив нынешнюю двухрычажную схему. 

"Что касается конструкции автомобиля, то мы не изменили ни одного из ключевых технических параметров в той мере, как об этом говорилось в ряде СМИ. Наверняка по ходу проекта в конструкцию автомобиля будут вносится изменения, связанные главным образом с подготовкой его к серийному производству в процессе пилотной сборки. Серия завершенных на данных момент испытаний показала, что по многим параметрам Chevrolet Niva нового поколения даже превосходит заданные параметры проекта", - ответили на различные слухи в пресс-службе "GM-АвтоВАЗ".

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.