© BMW

21 авг 2015 14:25

Дороги 10115

От палача до философа: определены психотипы водителей

Британские ученые из Лондонской школы экономики и специалисты шинной компании Goodyear провели среди европейских автомобилистов социологическое исследование. Его результатом стали семь групп, на которые можно разделить всех водителей в зависимости от поведения на дороге.

Так называемые "учителя" стараются объяснить соседним водителям то, в чем те, по их мнению, ошибаются, и ждут похвалы за свои импровизированные лекции. "Всезнайки" отказывают соседям по потоку в компетентности и тоже не прочь громко прочитать пару нотаций, но при этом выходить из машины опасаются.

Самыми агрессивными водителями признали британцев

"Соревнующиеся" реализуют себя через демонстрацию мнимого водительского превосходства: такие водители любят перемещаться быстрее потока, время от времени могут подрезать и не склонны уступать "свою" территорию. "Палачи" попутно могут еще и наказать за якобы совершенные ошибки и недостойное поведение, причем представители этой группы как раз очень легко переходят к личному конфликту.

"Философы", как ясно из названия, пропускают дорожные конфликты мимо сознания и стараются контролировать свои эмоции. "Уклонисты" всячески избегают потенциально рискованных ситуаций, а "беглецы" вообще не обращают внимания на дорогу, "закрываясь" от нее музыкой или социальными сетями.

"Дорога – это сложная и неопределенная социальная среда. Эти различные типы личностей – способ, которым водители дают выход своим чувствам, но проявляются они только под давлением обстоятельств, когда водители взаимодействуют между собой", - заявили ученые.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.