© BMW

21 авг 2015 14:25

Дороги 10108

От палача до философа: определены психотипы водителей

Британские ученые из Лондонской школы экономики и специалисты шинной компании Goodyear провели среди европейских автомобилистов социологическое исследование. Его результатом стали семь групп, на которые можно разделить всех водителей в зависимости от поведения на дороге.

Так называемые "учителя" стараются объяснить соседним водителям то, в чем те, по их мнению, ошибаются, и ждут похвалы за свои импровизированные лекции. "Всезнайки" отказывают соседям по потоку в компетентности и тоже не прочь громко прочитать пару нотаций, но при этом выходить из машины опасаются.

Самыми агрессивными водителями признали британцев

"Соревнующиеся" реализуют себя через демонстрацию мнимого водительского превосходства: такие водители любят перемещаться быстрее потока, время от времени могут подрезать и не склонны уступать "свою" территорию. "Палачи" попутно могут еще и наказать за якобы совершенные ошибки и недостойное поведение, причем представители этой группы как раз очень легко переходят к личному конфликту.

"Философы", как ясно из названия, пропускают дорожные конфликты мимо сознания и стараются контролировать свои эмоции. "Уклонисты" всячески избегают потенциально рискованных ситуаций, а "беглецы" вообще не обращают внимания на дорогу, "закрываясь" от нее музыкой или социальными сетями.

"Дорога – это сложная и неопределенная социальная среда. Эти различные типы личностей – способ, которым водители дают выход своим чувствам, но проявляются они только под давлением обстоятельств, когда водители взаимодействуют между собой", - заявили ученые.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.