© Weibo

13 авг 2015 09:43

Дороги 4755

Правительство возьмется за "колхозный" ксенон

Само по себе наказание за слепящий ксенон, скорее всего не изменится: лишение прав на срок от 6 месяцев до года с конфискацией приборов. Однако в ходе поправок планируется усовершенствовать технический аспект - систему выявления нарушителей.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, Госдума готовит новые меры по борьбе с "колхозным" ксеноном, который автолюбители устанавливают в фары головного света с нарушением техрегламента. Автором инициативы по ужесточению наказания выступил сам Лысаков, который заметил, что ему приходит немало писем от граждан, призывающих обратить внимание на эту проблему.

Новый S-Class прекрасно может видеть и без фар, но вот сколько стоит такую систему отремонитровать?

"Санкции мы можем оставить те же, они – (лишение прав) до года, но они не работают, поскольку есть проблемы в правоприменении", - цитирует Лысакова информагентство. По его словам, например, маркировки фары и лампы должны соответствовать друг другу, однако китайцы выпускают лампы с "обманной" маркировкой. Поэтому для точного выявления нарушителей необходимо разработать способ точной проверки этих ламп на соответствие нормативам.

Кроме того, парламентарий планирует уточнить формулировку третьей части статьи 12.5 КоАП, чтобы ответственность наступала за световые приборы, "цвет огней или режим работы (сейчас "цвет огней и режим работы") которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.