© пресс-служба правительства Москвы

11 авг 2015 18:49

Дороги 765

Халтурщикам в дорожных службах пригрозили тюрьмой

В комитете Госдумы по транспорту готовят новый законопроект, предусматривающий суровое наказание для ответственных за состояние дорожного полотна. Он предполагает отстранение от должности, крупные штрафы и уголовную ответственность в случае, если серьезное ДТП произошло из-за выбоины.

За первые шесть месяцев 2015 года ГИБДД зафиксировала почти 97 тысяч ДТП. При этом в 35 тысячах случаев так или иначе аварии поспособствовало неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Такую статистику приводит "Российская газета" со ссылкой на органы МВД, уточняя, что в этих ДТП погибло почти 4 500 человек.

Участок трассы Тюмень-Ханты-Мансийск ушел в свободное плаванье.

Законопроект предлагает наказывать чиновников, не уследивших за состоянием дороги, лишением свободы на срок до 5 лет в том случае, если выбоина стала причиной смертельного ДТП. Если же яму или иную проблему на дороге зафиксировали до аварии, должностным лицам будет грозить штраф.

"На сегодняшний день есть масса обращений с жалобами на несвоевременное и неполное исполнение технологических процессов обслуживания дорог. Это и расчистка, и посыпка, и своевременное устранение заносов и повреждений дорожного покрытия. Все это ведет к серьезным дорожным происшествиям", - заявил автор инициативы первый зампредседателя думского комитета по транспорту Михаил Брячак.

Законопроект будет внесен на обсуждение Госдумы осенью нынешнего года.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.