© Marussia F1 Team

5 авг 2015 13:39

Автопром 25963

Суперкар Marussia довез Фоменко до суда

Один из районных судов Москвы уже начал рассмотрение дела, истцом по которому выступает банк "Открытие". Представители банка утверждают, что разработка первого российского суперкара велась в частности на заемные - и до сих пор не выплаченные обратно - деньги.

О рассмотрении соответствующего дела журналистам телеканала Lifenews сообщила представитель Тверского районного суда Москвы. По ее словам, исковое заявление в апреле этого года было подано юристами банка "Петрокоммерц" - сейчас же истцами выступают представители недавно поглотившего "Петрокоммерц" банка "Открытие".

Тем временем некоторые участники проекта уже грозятся взяться за старое...

Как утверждает истец, в феврале 2011 года Николай Фоменко и Андрей Колесников (один из руководителей проекта Marussia) взяли кредит в банке "Петрокоммерц" - сумма кредита не разглашается, но на данный момент с учетом процентов и пеней задолженность составляет около 60 миллионов рублей. Ближайшее судебное заседание по этому делу состоится 19 августа.

Напомним, что компания Marussia Motors неоднократно переносила сроки начала серийного производства автомобилей, а в конце прошлого года окончательно прекратила свою деятельность.

Стоит отметить, что сумма в 60 миллионов рублей может составить лишь крайне небольшой процент затрат на разработку с нуля автомобиля и организацию его производства. Крупным концернам запуск в производство новой модели обычно обходится в 1-2 миллиарда долларов. Затраты на проект Marussia благодаря использованию ключевых агрегатов (к примеру, двигателя и коробки передач) сторонних производителей наверняка были меньше - однако нельзя забывать, что участникам проекта пришлось с нуля выстраивать весь процесс разработки автомобиля.

 

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.