© premier.gov.ru

5 авг 2015 11:47

Автопром 4538

Глава "Роснефти" пугает президента дефицитом бензина

Игорь Сечин предлагает государству поддержать нефтеперерабатывающую отрасль рядом новых льгот. В противном случае, как утверждает руководство "Роснефти", в 2017 году на внутренний рынок может потребить на 5 миллионов тонн бензина меньше, чем захотят купить потребители.

О письме, которое президент "Роснефти" направил президенту России еще в середине июля, в подробностях рассказывает РБК. Как утверждает Сечин, т.н. налоговый маневр (повышени налога на добычу и переработку ископаемых и скорое увеличение экспортной пошлины на мазут) приводит к "резкому падению доходности", а то и убыткам во многих компаниях отрасли. Как следствие - многие игроки будут вынуждены отложить, а то и вовсе заморозить проекты по модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов.

Говорят, что российский бензин - самый дешевый в Европе. Правда ли это?..

Единственным выходом Игорь Сечин видит введение целого ряда льгот - от субсидирования процентной ставки по займам (аналог программы льготного кредитования, где проценты по автокредиту частично погашались из госбюджета) до отказа от индексации железнодорожных тарифов.

В противном случае глава "Роснефти" предсказывает, что в 2017 году российские нефтеперерабатывающие компании поставят на рынок на 5 миллионов тонн меньше бензина, чем захотят приобрести покупатели. Опрошенные РБК эксперты считают, что последствия налогового маневра действительно имеет смысл "адресно скорретировать" в интересах сбалансированного развития отрасли, - но избежать дефицита можно и другим способом. К примеру, отсрочив на несколько лет запрет на оборот топлива класса Евро-4.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.