© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

4 авг 2015 17:51

Дороги 3384

ГИБДД: взяток стало меньше, но суммы – крупнее

Аналитики отмечают некоторые успехи в борьбе с коррупцией в рядах инспекторов ГИБДД. Правда, успехи, скорее, количественные, нежели качественные: повсеместное распространение систем фотовидеофиксации привело к почти полному исчезновению разве что мелких взяток.

"Целенаправленная работа по развитию систем автоматической фиксации нарушений... не только способствует повышению эффективности контроля за дорожным движением, но и минимизирует субъективный (человеческий) фактор, контакт сотрудников полиции с участниками дорожного движения", - цитирует "Коммерсантъ" информационное письмо ГУОБДД МВД России. Согласно этому докладу, в прошлом году более половины всех административных правонарушений было зафиксировано именно камерами. Таких устройств в России – около 5 300 стационарных и более 4 000 передвижных.

Штрафы в Москве разрешат платить и "на месте", но речь идет не о взятках..

Эксперты добавляют, что свою роль сыграло и активное использование водителями и инспекторами ГИБДД видеорегистраторов: под всевидящим оком камеры ни те, ни другие не решаются разговаривать о взятках. Упоминается также в качестве положительного фактора и заметное упрощение системы оплаты штрафов.

Тем не менее, полностью избавить систему ГИБДД от взяток пока не удалось. Вдобавок материальные отношения между водителями и дорожной полицией, по мнению экспертов, изменились качественно: суммы взяток стали выше. Сейчас "на месте" решаются в первую очередь вопросы, напрямую ведущие к лишению водительского удостоверения: проезд по встречной полосе, превышение скорости более, чем на 60 км/ч и, конечно, езда в пьяном виде. Как отметил глава движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, компенсация за нетрезвое состояние может составлять в среднем от 50 000 рублей на месте нарушения до 200 000 рублей в том случае, если дело уже ушло в районное отделение.

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.
В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.