© EPA

30 июля 2015 16:58

Автопром 415

Российскому авторынку по итогам года грозит вылет из первой десятки

В большинстве стран мира автомобилей продается все больше и больше - в то время как на российском рынке новых автомобилей в силу очевидных причин имеет место противоположная тенденция. За последние годы наша страна уверенно закрепилась в десятке самых больших автомобильных рынков - но в этом году ситуация может ощутимо измениться.

В целом на планете Земля за прошлый год было приобретено 87 миллионов 24 тысячи автомобилей - такую статистику приводит агентство "Автостат". Это - рекордный показатель за всю "историю набюлюдений": по сравнению с позапрошлым годом мировой рынок вырос на 3,4%. Как ожидают эксперты, в этом году рост продолжится - но увы, на российском рынке дела обстоят совсем не так радужно.

Тем временем в рейтинге самых крупных автопроизводителей мира опять сменился лидер

По итогам нынешнего года в России ожидается снижение объема продаж примерно на 35% - до 1,5 миллиона единиц. Если вспомнить, что в позапрошлом году наша страна занимала седьмое место, а в прошлом - восьмое, шансы вылететь из первой десятки представляются достаточно высокими. Эксперты отмечают, что ряд программ господдержки положительно влияет на спрос, но переломить тенденцию не может.

Самым крупным автомобильным рынком на протяжении последних лет является Китай - в первую пятерку также входят США, Япония, Бразилия и Германия. Ближайшим соперником России и претендентом на попадание в первую пятерку долгое время была Индия. 

 

Производство хэтчбека Peugeot остановили из-за экологии Новые жесткие требования к нормам выбросов серийных автомобилей в буквальном смысле останавливают конвейеры автопроизводителей. Компания Peugeot приостановила производство горячего хэтчбека 308 GTi: его турбомотор, как оказалось, не соответствует экологическим стандартам.
Bosch будет спасать мотоциклистов при помощи реактивной тяги Компания Bosch представила необычную систему стабилизации, которая сохранит мотоцикл от падения в случае, если колеса потеряли сцепление. Для этого немцы используют сжатый воздух, а сам принцип работы системы подсмотрели в аэрокосмической индустрии.
Дизельные двигатели в Германии могут запретить в любой момент Федеральный административный суд Германии фактически вынес приговор дизельным двигателям, разрешив городам вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного периода. Так Германия стремится избежать проблем с экологами Евросоюза - но создает проблемы для собственного автопарка.