© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

29 июля 2015 10:29

Дороги 1674

Минтранс займется деятельностью агрегаторов такси

Власти Москвы попросили Минтранс на законодательном уровне отрегулировать деятельность таких сверхпопулярных агрегаторов, как "Яндекс.Такси", Gett и Uber. К счастью, о создании каких-либо искусственных преград работе этих востребованных сервисов речь пока не идет.

В Общественной палате и департаменте транспорта Москвы подготовят свод требований к работе агрегаторов такси и направят соответствующие поправки в Минтранс. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. 

Предлагается, во-первых, создать четкое законодательное поле для деятельности таких сервисов, как "Яндекс.Такси", Gett и Uber, а, во-вторых, "дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам" - например, количеству дверей, наличию системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой.

В "Яндекс.Такси" недавно обзавелись двумя "Теслами"  

"Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику, - объясняет чиновник. - В Москве мы с основными компаниями - "Яндекс.Такси", Gettaxi и Uber договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны".

Впрочем, о создании законодательных помех работе этих сервисов речь не идет, хотя день за днем теряющие клиентов классические таксомоторные компании изо всех сил пытаются помешать деятельности агрегаторов. Например, недавно на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру пожаловалась Федерация автовладельцев России, однако там нарушений не выявили и встали на сторону агрегаторов. Вообще запретить работу мобильных сервисов потребовали таксисты из Санкт-Петербурга. Отметим, что в зонах своего присутствия эти сервисы захватили более 50% рынка таксомоторных перевозок и напрямую влияют на ценовую политику. Классические службы вынуждены резко снижать свои тарифы.

У каждой из трех компаний свои принципы организации работы с таксопарками и водителями. Если "Яндекс.Такси" сотрудничает только с автопарками, то Gett и Uber работают и с водителями-одиночками при условии наличия пакета документов и лицензии на пассажирские перевозки. Каждый водитель такси во всех трех случаях проходит определенный экзамен на соответствие требованиям этих сервисов. 

Штрафы за нарушения ПДД будут списывать без ведома нарушителей Правительство собирается усовершенствовать схемы взаимоотношений банков и судебных приставов путем нового закона. Предусмотрена в нем и возможность для приставов автоматически списывать штрафы со счета нарушителя без возбуждения производства.
Первая дрэг-битва электрокроссоверов: Tesla против Jaguar (видео) Компания Jaguar недавно запустила в серию свой электрический вседорожник I-Pace, и его, разумеется, тут же сравнили аналогичным кроссовером Tesla Model X. Результат заездов оказался непредсказуемым!
Чем осмотр отличается от досмотра? Разъяснение от ГИБДД! Осмотру транспортного средства или перевозимого груза в период летнего трафика может подвергнуться любой автомобилист – достаточно одного лишь подозрения в совершении правонарушения. Отказ же от осмотра может привести к более жестким мероприятиям. Какая разница между этими понятиями?