© Екатерина Рзянина

23 июля 2015 16:20

Дороги 2230

Московские бордюры станут дружественными к автомобильным бамперам

В Москве собираются проявить трогательную заботу о столичных автовладельцах, снизив высоту бордюрного камня. Если в действующие строительные нормы удастся внести соответствующие поправки, автомобили с низким бампером будут куда реже парковаться на стук и скрежет.

Московский автодорожный институт (МАДИ) предлагает снизить максимально разрешенную высоту бордюров на дорогах Москвы на четыре сантиметра, сообщает портал "M24.Ru". Действующие строительные нормативы разрешают устанавливать бордюры не выше 16 сантиметров над дорожным полотном, отчего многие автомобилисты испытывают сложности при парковке у тротуаров, особенно если речь идет о легковушках, а не кроссоверах. Как результат - покалеченные бампера. 

Между тем крупейшие эстакады в Москве напичкают гирляндами из светодиодов

"В настоящий момент высота бордюров составляет 16 сантиметров, мы настаиваем на том, чтобы ее снизили до 12 сантиметров. У ряда автомобилей очень низкий клиренс, в результате автовладельцам трудно припарковаться - велика вероятность поцарапать бампер", - объясняет суть инициативы первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Для внесения поправок в действующий регламент необходимо согласие министерства строительства. В МАДИ как раз разрабатывают такой свод правил проектирования улиц, будет закреплена новая норма по высоте бордюрных камней. 

Павел Поспелов хоть и не уточнил статистические данные о поврежденных автомобилях по вине высоких бордюров, но проблема вполне очевидна для многих жителей мегаполисов. "Такой статистики у меня нет, но вы должны понимать, что ее практически нереально собрать. В подавляющем большинстве случаев водители просто не обращаются в ГИБДД, а сразу едут в автосервис", - уточняет автор идеи. 

Даже если инициатива встретит поддержку властей, вряд ли все бордюры в Москве заменят на низкие одномоментно. Скорее всего, бордюры будут обновлять в рамках плановых ремонтных работ и программ по благоустройству улиц.

Стоимость парковок в центре Москвы вырастет ради борьбы с трафиком Операторы столичного парковочного пространства обнаружили, что в целом ряде мест платные парковки забиты на 100%. За улучшение ситуации с парковочными местами и трафиком на близлежащих улицах автомобилисты, скорее всего, заплатят рублем.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.
Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.