© Екатерина Рзянина

23 июля 2015 16:20

Дороги 2215

Московские бордюры станут дружественными к автомобильным бамперам

В Москве собираются проявить трогательную заботу о столичных автовладельцах, снизив высоту бордюрного камня. Если в действующие строительные нормы удастся внести соответствующие поправки, автомобили с низким бампером будут куда реже парковаться на стук и скрежет.

Московский автодорожный институт (МАДИ) предлагает снизить максимально разрешенную высоту бордюров на дорогах Москвы на четыре сантиметра, сообщает портал "M24.Ru". Действующие строительные нормативы разрешают устанавливать бордюры не выше 16 сантиметров над дорожным полотном, отчего многие автомобилисты испытывают сложности при парковке у тротуаров, особенно если речь идет о легковушках, а не кроссоверах. Как результат - покалеченные бампера. 

Между тем крупейшие эстакады в Москве напичкают гирляндами из светодиодов

"В настоящий момент высота бордюров составляет 16 сантиметров, мы настаиваем на том, чтобы ее снизили до 12 сантиметров. У ряда автомобилей очень низкий клиренс, в результате автовладельцам трудно припарковаться - велика вероятность поцарапать бампер", - объясняет суть инициативы первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Для внесения поправок в действующий регламент необходимо согласие министерства строительства. В МАДИ как раз разрабатывают такой свод правил проектирования улиц, будет закреплена новая норма по высоте бордюрных камней. 

Павел Поспелов хоть и не уточнил статистические данные о поврежденных автомобилях по вине высоких бордюров, но проблема вполне очевидна для многих жителей мегаполисов. "Такой статистики у меня нет, но вы должны понимать, что ее практически нереально собрать. В подавляющем большинстве случаев водители просто не обращаются в ГИБДД, а сразу едут в автосервис", - уточняет автор идеи. 

Даже если инициатива встретит поддержку властей, вряд ли все бордюры в Москве заменят на низкие одномоментно. Скорее всего, бордюры будут обновлять в рамках плановых ремонтных работ и программ по благоустройству улиц.

Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.