© ИТАР-ТАСС

15 июля 2015 17:18

Дороги 1014

В Канаде запатентован "алкотестер" для марихуаны

Практически по всему миру управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения строго преследуется по закону, однако полицейские пока не располагают средством для мгновенного определения такого опьянения. Канадские ученые создали прибор, призванный решить эту проблему.

Предполагается, что прибор будет действовать по тому же принципу, что и привычные алкотестеры. То есть, предметом анализа тоже станет выдыхаемый водителем воздух.

Сел за руль пьяным? - На доску позора!

Загвоздка в том, что устройство сможет определять лишь наличие тетрагидроканнабинола (производного марихуаны) в легких водителя, не указывая его конкретного количества: для этого, как и раньше, придется проводить медосвидетельствование и делать положенные анализы биологических жидкостей.

Опрошенные агентством Reuters эксперты считают, этот прибор не будет работать в том случае, если водитель принимал вещество иным путем – например, с пищей. Наконец, только анализы покажут, когда именно тетрагидроканнабинол попал в организм водителя: известно, что его следы могут определяться в крови человека в течение месяца после употребления.

Когда именно патент канадских ученых превратится в реально работающую технологию и появится на вооружении полицейских, не уточняется.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.