© ZF

10 июля 2015 15:50

476

Трансмиссионная фирма ZF представила собственный "умный" автомобиль

Компания ZF, специализирующаяся на разработке и производстве трансмиссий и коробок передач, представила собственное видение будущего городского транспорта. По мнению инженеров ZF, ситикары в будущем смогут не только самостоятельно маневрировать, но и давать водителю ценные советы.

Концепт был полностью разработан силами инженеров ZF. Правда, базой для него послужила некая серийная малолитражка, но ее название не уточняется. Впрочем, говорить о каких-то конструктивных заимствованиях причин практически нет, настолько основательной модернизации подвергся "исходник".

К примеру, концепт Smart Urban получил, как утверждается, "инновационную" конструкцию передней подвески, которая позволяет поворачивать управляемые колеса на угол до 75 градусов. В ZF посчитали, что это обеспечит концепту дополнительную маневренность в стесненных городских условиях. Для разворота прототипу требуется участок шириной не более 7 метров, что позволит ему без проблем развернуться на любой двухполосной дороге.

Маневренность концепта позволяет ему использовать для парковки участки, недоступные прочим автомобилям аналогичных размеров. Прототип снабжен "умным" парковщиком с четырнадцатью сенсорами, способным, как заявили в ZF, самостоятельно запарковаться в любом мало-мальски свободном месте. Это касается как параллельной, так и перпендикулярной парковки. Присутствия водителя при этом не требуется, но при желании паркующимся автомобилем можно управлять дистанционно – со смартфона или "умных часов". Правда, возможность выйти из автомобиля еще до парковки, как считают в ZF, изрядно облегчит сам процесс: ведь теперь водителю нет необходимости учитывать при парковке еще и необходимость открыть двери.

Наконец, благодаря системе PreVision Cloud Assist и постоянной связи с облачным хранилищем данных концепт сможет помогать водителю выбирать оптимальную скорость прохождения поворотов. Если, к примеру, концепт регулярно следует одним и тем же маршрутом, его можно загрузить в "облако", и при следующем прохождении Smart Urban сможет, опираясь на имеющиеся данные, заранее увеличивать или снижать отдачу двигателей, чтобы не только обеспечить водителю оптимальную скорость, но и исключить необходимость использования тормозов. Кроме того, по мнению инженеров ZF, эта функция повысит безопасность при прохождении "слепых" поворотов.

Заднеприводный концепт Smart Urban располагает двумя электромоторами мощностью 54 л.с. каждый и способен ускоряться до 150 км/ч. Другие технические характеристики, равно как и серийные перспективы концепта, не уточняются. Но не исключено, что ряд технологических находок ZF найдет применение на серийных машинах других марок.