© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 июля 2015 17:46

Дороги 962

Минтранс предложил упростить оформление аварий по европротоколу

В России продолжаются споры по поводу расширенного европротокола, при котором можно оформлять ДТП без ГИБДД и заявлять ущерб до 400 000 рублей. При этом Российский союз автостраховщиков хочет ужесточить действующие правила, чтобы защититься от случаев мошенничества. А Министерство транспорта, наоборот, предлагает существенно упросить процедуру оформления аварии по такому протоколу.

За неспешную эвакуацию машин после ДТП штрафовать не будут

Сегодня, чтобы оформить ДТП по расширенному европротоколу, в который мощно заявить ущерб до 400 000 рублей, водитель должен предоставить страховщику фотографии, видеозапись, спутниковые координаты с места аварии, а также скоростные параметры, записанные специальным автоматическим устройством. Расширенный европротокол действует с 1 октября 2014 года в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, однако как раз из-за его сложности им пока никто не воспользовался.

При этом с 1 января 2016 года правила расширенного европротокола хотят еще и ужесточить. Так, автовладельцев могут обязать вешать на машины датчик для замеров данных о скорости и ускорения по трем осям, которые затем будут передаваться страховщику в случае ДТП. Причем стоимость такого датчика может составить около 4 000-5 000 рублей.

Как раз против этого нововведения и выступил Минтранс, сообщает "Коммерсант". "Приведенная норма существенно и необоснованно сужает число технических средств контроля, информация от которых может быть использована для фиксации обстоятельств ДТП", - отметили в ведомстве. Попутно в Минтрансе заметили, что в техрегламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в пункте про средства вызова экстренной помощи ничего не говорится про такие датчики ускорения.

По данным Российского союза автостраховщиков, в период с января по июнь 2015 года число страховых убытков, урегулированных по стандартному европротоколу, выросло почти в два раза, пишут Autonews. "Мы связываем такой рост в первую очередь с тем, что с августа 2014 года лимит выплат по европротоколу был увеличен с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Кроме того, была проведена информационная кампания по популяризации упрощенного оформления мелких ДТП", ‒ заявил президент РСА Игорь Юргенс.
 

Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.