© Audi

6 июля 2015 19:02

Автопром 5615

Средний срок владения автомобилем в России увеличился

Кризис научил россиян довольствоваться тем, что имеется. Свежие данные статистики говорят о том, что в 2015 году отечественные автолюбители стали куда менее охотно менять свои машины на новые. Эксперты утверждают, что уже скоро срок владения автомобилем в России может увеличиться сразу на год-два.

Аналитики "Автостата" недавно провели исследование, по итогам которого вычислили средний срок владения легковым автомобилем в России. По состоянию на июнь 2015 года для новой машины эта цифра составляет 56 месяцев (4,7 года), а для автомобиля с пробегом в 1,5 раза меньше - всего 34 месяца (3,4 года). Кризисные явления в экономике не прошли бесследно, поскольку средний срок владения автомобилем по сравнению с 2014 годом вырос на 2 месяца.

Программа утилизации автохлама призвана подстегнуть интерес к новым автомобилям в России

"Показатель "средний срок владения автомобилем" имеет инерционный характер, - объясняет директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - С течением времени он будет увеличиваться. Прибавка в два месяца это только начало. Реально автомобили в связи с кризисом будут эксплуатировать на 1-2 года дольше обычного. Тенденция уже наметилась, но в цифрах мы это сможем увидеть только тогда, когда автомобили с увеличенным сроком эксплуатации поступят на рынок и перейдут к новым хозяевам".

Закономерно, что более состоятельные граждане нашей страны меняют машины гораздо чаще. В частности, если средний срок владения премиальным автомобилей в России составил 37 месяцев (чуть больше 3 лет, а Mercedes, BMW, Audi - от 2,5 года), то массовые автомобили обновляют только раз в 57 месяцев (4,8 лет). Согласно данным статистики, владельцы Lada вообще подходят к вопросу замены машины лишь по истечении 5,9 лет.

Как бы не разнились цифры по дорогим и бюджетным автомобилям, новым или бывшим в употреблении, тенденция на увеличение срока владения затронула все категории машин на российском рынке. 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.