© АвтоВести, Александр Евдокимов

6 июля 2015 10:40

Автопром 2230

Программу утилизации продлили до конца 2015 года

Игроки российского авторынка выражали опасение, что продажи новых машин могут вновь забуксовать из-за нехватки бюджетных денег на компенсацию утилизационных скидок. Стало известно, что правительство РФ продлило действие госпрограммы по обновлению автопарка, на поддержку которой выделят еще 5 млрд рублей.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 5 млрд рублей на компенсацию скидок, предоставляемых в рамках госпрограммы обновления автопарка, передает "Коммерсант". Действие самой программы было продлено до конца 2015 года. Еще в марте правительство выделяло на программу 10 млрд руб., которые были рассчитаны лишь на первый квартал и по факту закончились в середине мая.

Ожидалось, что сумма нового транша также составит 10 млрд, однако в итоге было выделено вдвое меньше. Вопрос о выделении дополнительных денег еще будет вынесен на совещание у Дмитрия Медведева в середине июля. По данным Минпромторга, на конец июня лидерами продаж с начала года по утилизации и trade-in были АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault, группа ГАЗ и Nissan. По состоянию на 3 июля по программе обновления автопарка продано 160 тыс. машин. 

Напомним, в настоящий момент скидка при сдаче старой машины в утилизацию или trade-in составляет 50 тысяч рублей для легковых автомобилей и 350 тысяч – при покупке грузовика или автобуса. Скидку предоставляют дилеры, которым соответствующая сумма компенсируется из бюджета. Чтобы стимулировать спрос, некоторые продавцы увеличивают утилизационную скидку за свой счет.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.