© АвтоВести, Александр Евдокимов

2 июля 2015 15:39

Автопром 1430

Российский завод GM остановлен

Вслед за мартовским заявлением и своем уходе из России концерн General Motors начал распродавать оставшиеся у дилеров машины. Теперь пришел черед сворачивать российское производство автомобилей. И сегодня был остановлен завод компании в Санкт-Петербурге. На очереди - остановка сборки машин на "ГАЗе".

Строительство завода Mercedes-Benz в России заморозили из-за санкций...

Сворачивать российское производство своих машин General Motors начал еще весной этого года. Так, в марте на петербургском заводе компании был прекращен выпуск Chevrolet Cruze и Opel Astra, которые производились по полному циклу.

И с наступлением июля вся деятельность завода прекращена: остановлен крупноузловой выпуск "Кадиллаков" моделей ATS, CTS и SRX, предприятие закрыто и компания приступила к консервации производства на неопределенный срок.

Последняя сборочная площадка GM осталась на "ГАЗе", где продолжают выпускать Chevrolet Aveo. Но готовится закрытие и этого производства: служба занятости Нижегородской области уже получила уведомление о готовящемся сокращении 230 работников.

Напомним, компания GM объявила о сворачивании бизнеса в России в марте этого года. Американцы свернули выпуск своих машин и с 2016 года будут прекращены российские продажи Opel. Продажи доступных моделей Chevrolet тоже фактически прекращены и компания пока решила сохранять лишь продажи премиальных моделей вроде Chevrolet Tahoe, Corvette, Camaro, а также машин бренда Cadillac.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.