© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

30 июня 2015 09:43

Дороги 18677

Самыми злостными "стукачами" в Москве оказались автобусы

С начала 2015 года в объектив камер фотовидеофиксации, установленных на столичных автобусах, попались 19 тыс. ничего не подозревающих водителей, которые очень любят погонять по выделенкам и припарковаться абы как. На сегодняшний день в Москве насчитывается более сотни таких автобусов-"стукачей".

С конца 2014 года сразу на 110 автобусах ГУП "Мосгортранс" были установлены камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД. Какое-то время они фиксировали исключительно парковку автомобилей под знаками "Остановка запрещена", а с недавних пор начали отслеживать и движение машин по выделенным полосам для общественного транспорта. Эксперимент приносит свои плоды - с начала текущего года автобусы-"стукачи" выявили более 19 тыс. нарушений ПДД, а с начала июня – свыше 4 тыс., сообщает портал "M24.Ru" со ссылкой на Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ).
 

Настучал на водителя - пошел в театр

Сам процесс фиксации нарушений выглядит следующим образом. Информация с "автобусных" камер поступает для обработки в ЦОДД, после чего отсортированные данные о находящихся на выделенке или в зоне действия запрещающих знаков автомобилях передают в МАДИ. При наличии двух снимков, подтверждающих остановку и стоянку автомобиля в неположенном месте более 5 минут, выносится постановление об административном правонарушении. Причем, качество снимков достаточно высокое, чтобы распознавать номерные знаки даже в вечернее время.

Напомним, что "стучать" на автомобилистов-нарушителей могут и обычные граждане - для них с марта 2015 года действует "горячая линия". Вдобавок московский Дептранс собирается мотивировать столичных жителей на доносы с помощью различных бонусов. Такая система поощрения "стукачества" будет внедрена в конце 2015 года. На сегодняшний день штраф за неоплаченную парковку составляет 2500 рублей, а за неправильную - 3000 рублей. Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта также тянет на 3000 рублей.

ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.