© Mercedes-Benz

24 июня 2015 14:19

Автопром 3944

Россияне не покупают дизельные автомобили

Несмотря на многие очевидные преимущества дизелей, отечественные автовладельцы все равно обходят их стороной. В частности, лишь каждая 15-я машина из купленных в России в январе-мае оказалась оснащена мотором на "тяжелом" топливе. Абсолютные лидеры по продаже дизельных автомобилей - Volvo и Land Rover.

В агентстве "Автостат" проанализировали структуру продаж новых автомобилей за период с января по май 2015 года на предмет покупательских предпочтений. Выяснилось, что в целом россияне почти не покупают дизельные машины - на их долю приходится всего 6,8% от общего объема рынка, в то время как по итогам прошлого года цифра была выше - 7,6% в общем портфеле.
 

Между тем Toyota представила два новых дизеля

На европейском рынке картина радикально иная - там на долю дизельных машин приходится более половины продаж. Чем объясняется любовь россиян к бензиновым автомобилям? Возможно, тем, что большая часть самых популярных машин бюджетной категории у нас вообще не имеет в линейке дизельных исполнений, а наибольшее число дизельных версий предлагается в менее доступном сегменте кроссоверов и внедорожников.

 Абсолютными лидерами по "дизелизации" на российском рынке являются Volvo и Land Rover, которые продают по три четверти (75,8% и 74,7% соответственно) своих машин именно с такими моторами. У BMW на дизельные версии приходится 44,2% продаж, более 30% дизелей в своем модельном ряду на нашем рынке имеют Jeep (34,1%), Porsche (32%) и SsangYong (30,8%). В первой десятке по доле дизельных версий также вошли Mersedes-Benz (25,9%), Toyota (19,8%), Mitsubishi (19,6%), Audi (14,6%) и Peugeot (12,1%).

Свою лепту в продвижение дизелей на российском рынке вносят и модели, для которых дизель является образующим двигателем в модельной гамме. Речь идет о Mitsubishi L200 (100%), Toyota Hilux (100%), Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%).

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.