© BYD

18 июня 2015 14:07

Автопром 956

Китайский электромобиль научили "продавать" электроэнергию

Держим пари, вам никогда не приходило в голову в конце рабочего дня слить бензин из бака в канистру и вернуть его на заправочную станцию. Но примерно то же самое предлагает делать компания BYD, которая научила свой электрокар возвращать остатки электроэнергии в сеть. Причем, владелец еще и останется "в плюсе".

Вместительный китайский однообъемник BYD e6 является единственным в мире серийным и массовым электромобилем, который через штатное зарядное устройство-коннектор V2G (Vehicle-to-grid) умеет опустошать свою аккумуляторную батарею и возвращать остатки электроэнергии обратно в сеть. Зачем это нужно, если машину все равно придется заряжать перед следующей поездкой, спросите вы?

Тем временем британцы научили Range Rover ездить без водителя

Так вот компания BYD предлагает подойти к вопросу с умом и немного заработать. "Владельцы е6 могут заряжать свой автомобиль в то время суток, когда тарифы на электроэнергию ниже, а позже с помощью специальной функции в BYD e6, продать ее обратно в момент пиковых нагрузок на электросеть, когда стоимость энергии повышается". Отметим, что во многих странах применяются разные тарифы в зависимости от времени суток - часто ночью или, наоборот, в полдень стоимость электроэнергии едва не в два-три раза ниже стандартной.

Такую схему зарядки-разрядки BYD e6 китайцы предлагают в первую очередь таксистам, частным предпринимателям и корпоративным паркам, которые составляют львиную долю покупателей этого электрокара. Сколотить состояние на этом трюке не получится, но оптимизировать расходы - вполне.

Сама по себе китайская модель BYD e6 представляет из себя на редкость удачную реализацию темы эффективного электромобиля. Запас хода у вместительного пятиместного однообъемника с феррумной батареей составляет 300-320 км, причем, в городском режиме. А время зарядки - 40 мин при использовании специализированных устройств и 6 часов от бытовой электросети. 

Автомобили используются по назначению не только у себя на родине в Китае, но и экспортируются в другие страны мира, в частности, США. Кстати, пару лет назад BYD e6 сертифицировали для продажи в соседней Украине.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.