© BMW

18 июня 2015 10:21

Автопром 831

Лучшим мотором 2015 года признали гибрид спорткара BMW i8

С третьей попытки литровый двигатель Ford EcoBoost, наконец, был подвинут с пьедестала - первое место в ежегодном международном конкурсе "Двигатель года" уходит компании BMW и ее гибридной 362-сильной установке, которая устанавливается в экологичное спорткупе BMW i8.

Сложную гибридную установку BMW i8 по достоинству оценило жюри конкурса "International Engine of the Year Awards", который ежегодно организовывает специализированное британское издание Engine Technology. После трех лет абсолютной гегемонии литрового мотора EcoBoost от компании Ford титул "Двигатель года" достался бензо-электрическому гибриду, состоящему из 1,5-литрового трехцилиндрового турбомотора мощностью 231 л.с. и электродвигателя, развивающего 131 л.с. 

При этом гибридный BMW i8 уже планируют прокачать аж до 450 л.с.

В паре они обеспечивают футуристичному баварскому купе 362 л.с. суммарной мощности, чего достаточно для разгона до сотни за 4,4 с. Заявленный запас хода на электротяге составляет 37 км, а расход топлива 2,1 л/100 км. В реальных городских условиях спорткар потребляет порядка 5 л бензина на 100 километров. По итогам голосования в конкурсе "Двигатель года" гибридная установка заработала 274 балла за "высокую мощность в сочетании с экономичностью и низким выбросом вредных веществ". Причем, этой же установке ушла награда "Лучший новый двигатель года".

Второе место в "абсолютном зачете" с отставанием в 7 очков досталось бывшему лидеру - 1L Ford EcoBoost, а третье заработал турбодвигатель объемом 1,2 л от PSA Peugeot Citroen. Отметим, что жюри конкурса "International Engine of the Year Awards" состоит из 65 журналистов и экспертов из 30 стран мира.

Впрочем, засилье маленьких наддувных моторов размером с пакет сока в "топе" международного конкурса вовсе не означает, что мощные и объемные двигатели нынче не в почете. Например, звание "Лучшего спортивного мотора" уходит высокооборотистому атмосчернику Ferrari V8 4,5 л, который устанавливается в 458-ю модель и ее вариации. Наконец, "лучшим зеленым двигателем" был признан электрический агрегат Tesla Model S.

Двигатель года - BMW i8 гибрид 1,5 л с турбонаддувом
Объемом до 1,0 - Ford EcoBoost 1,0 л с турбонаддувом
От 1,0 до 1,4 - PSA Peugeot Citroen 1,2 л с турбонаддувом
От 1,4 до 1,8 - BMW i8 гибрид 1,5 л с турбонаддувом
От 1,8 до 2,0 - Mercedes AMG 2,0 л с с турбонаддувом
От 2,0 до 2,5 - Audi 2,5 л с с турбонаддувом
От 2,5 до 3,0 - BMW 3,0 л с турбонаддувом
От 3,0 до 4,0 - McLaren 3,8 л V8 с турбонаддувом
Свыше 4,0 - Ferrari 4,5 л V8
Зеленый двигатель года - Tesla Electric
Спортивный двигатель года - Ferrari 4,5 л V8

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.