© Qoros

8 июня 2015 20:40

Автопром 1375

Очередной китайский бренд передумал покорять Европу

Совместный китайско-израильский проект - новая автомобильная марка Qoros - выглядел весьма амбициозно. Но за громкими премьерами на Женевском автосалоне и открывшимися с определенной помпой продажами на территории Европы, по слухам, совсем скоро последует скоропостижный уход в рынка Старого света.

Марка Qoros появилась на свет в 2007 году как совместный проект китайской промышленной группы Chery и израильской государственной инвестиционной компании. Но с самого начала амбициозные планы создателей марки воплощались в жизнь с большим скрипом: запустив производство в 2007 году, партнеры рассчитывали к 2014 выйти на объемы в 150 000 автомобилей в год, а на деле собрали около 7000. Эксперты утверждают, что за прошлый год убытки Qoros составили около 300 миллионов долларов. Закончилось все взаимным разочарованием: в минувшем феврале израильская сторона продала свой пакет акций сингапурской компании Kenon Holdings.

Представленный весной в Женеве гибрид марки Qoros может сам нащупать розетку для подзарядки и подключиться к ней!..

В позапрошлом году на Женевском автосалоне Qoros объявил о начале "европейской экспансии", хотя на рынках Старого света вряд ли можно было рассчитывать на успех с одной-единственной и ничем особо не выдающейся моделью. Позже представители марки пытались покорить сердца европейцев созданием концептов и работой над безопасностью: Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим пять звезд по системе EuroNCAP - и вообще лучшей машиной, протестированной по этой системе за 2013 год.

Но продажи так толком и не начались: за 2014 год машины марки Qoros изъявили купить лишь чуть больше 50 европейцев. А зимой этого года за измением структуры собственников последовала перетряска топ-менеджемента - руководителем компании Фил Мурто, до этого работавший на важных должностях в General Motors. Одним из первых его решений, по сообщению немецкого сайта Wiwo, и стало сворачивание деятельности в Европе с целью сосредоточить все усилия на домашнем китайском рынке.

 

Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.
В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.