© Qoros

8 июня 2015 20:40

Автопром 1384

Очередной китайский бренд передумал покорять Европу

Совместный китайско-израильский проект - новая автомобильная марка Qoros - выглядел весьма амбициозно. Но за громкими премьерами на Женевском автосалоне и открывшимися с определенной помпой продажами на территории Европы, по слухам, совсем скоро последует скоропостижный уход в рынка Старого света.

Марка Qoros появилась на свет в 2007 году как совместный проект китайской промышленной группы Chery и израильской государственной инвестиционной компании. Но с самого начала амбициозные планы создателей марки воплощались в жизнь с большим скрипом: запустив производство в 2007 году, партнеры рассчитывали к 2014 выйти на объемы в 150 000 автомобилей в год, а на деле собрали около 7000. Эксперты утверждают, что за прошлый год убытки Qoros составили около 300 миллионов долларов. Закончилось все взаимным разочарованием: в минувшем феврале израильская сторона продала свой пакет акций сингапурской компании Kenon Holdings.

Представленный весной в Женеве гибрид марки Qoros может сам нащупать розетку для подзарядки и подключиться к ней!..

В позапрошлом году на Женевском автосалоне Qoros объявил о начале "европейской экспансии", хотя на рынках Старого света вряд ли можно было рассчитывать на успех с одной-единственной и ничем особо не выдающейся моделью. Позже представители марки пытались покорить сердца европейцев созданием концептов и работой над безопасностью: Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим пять звезд по системе EuroNCAP - и вообще лучшей машиной, протестированной по этой системе за 2013 год.

Но продажи так толком и не начались: за 2014 год машины марки Qoros изъявили купить лишь чуть больше 50 европейцев. А зимой этого года за измением структуры собственников последовала перетряска топ-менеджемента - руководителем компании Фил Мурто, до этого работавший на важных должностях в General Motors. Одним из первых его решений, по сообщению немецкого сайта Wiwo, и стало сворачивание деятельности в Европе с целью сосредоточить все усилия на домашнем китайском рынке.

 

В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.