© Qoros

8 июня 2015 20:40

Автопром 1374

Очередной китайский бренд передумал покорять Европу

Совместный китайско-израильский проект - новая автомобильная марка Qoros - выглядел весьма амбициозно. Но за громкими премьерами на Женевском автосалоне и открывшимися с определенной помпой продажами на территории Европы, по слухам, совсем скоро последует скоропостижный уход в рынка Старого света.

Марка Qoros появилась на свет в 2007 году как совместный проект китайской промышленной группы Chery и израильской государственной инвестиционной компании. Но с самого начала амбициозные планы создателей марки воплощались в жизнь с большим скрипом: запустив производство в 2007 году, партнеры рассчитывали к 2014 выйти на объемы в 150 000 автомобилей в год, а на деле собрали около 7000. Эксперты утверждают, что за прошлый год убытки Qoros составили около 300 миллионов долларов. Закончилось все взаимным разочарованием: в минувшем феврале израильская сторона продала свой пакет акций сингапурской компании Kenon Holdings.

Представленный весной в Женеве гибрид марки Qoros может сам нащупать розетку для подзарядки и подключиться к ней!..

В позапрошлом году на Женевском автосалоне Qoros объявил о начале "европейской экспансии", хотя на рынках Старого света вряд ли можно было рассчитывать на успех с одной-единственной и ничем особо не выдающейся моделью. Позже представители марки пытались покорить сердца европейцев созданием концептов и работой над безопасностью: Qoros 3 стал первым китайским автомобилем, получившим пять звезд по системе EuroNCAP - и вообще лучшей машиной, протестированной по этой системе за 2013 год.

Но продажи так толком и не начались: за 2014 год машины марки Qoros изъявили купить лишь чуть больше 50 европейцев. А зимой этого года за измением структуры собственников последовала перетряска топ-менеджемента - руководителем компании Фил Мурто, до этого работавший на важных должностях в General Motors. Одним из первых его решений, по сообщению немецкого сайта Wiwo, и стало сворачивание деятельности в Европе с целью сосредоточить все усилия на домашнем китайском рынке.

 

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.