© Токийский университет

5 июня 2015 18:06

Автопром 17293

Японцы разработали беспроводной электродвигатель и поместили его в колесо

Технология "мотор-колес", при которой электродвигатели размещаются прямо в колесах, которые им предстоит вращать, не нова. Но коллективу инженеров из Токийского университета удалось решить одну из главных проблем такой конструкции.

Ученые представили образец мотор-колеса, в котором электродвигатель получает энергию для своей работы при помощи беспроводных технологий. Утверждается, что это – первый в мире образец, на котором реализован такой способ передачи энергии.

Более того, японцы уже опробовали систему на действующем прототипе электромобиля, снабдив его задние колеса 3-киловаттными электромоторами. По их заявлению, электромобиль с системой беспроводной передачи энергии смог разогнаться до 75 км/ч.

Кстати, это уже не первое необычное изобретение японцев в сфере электромобилей...

Хироси Фудзимото, один из участников проекта, заявил, что в будущем подобная технология может помочь электромобилям вообще избавиться от батарей. К примеру, их моторы можно снабжать энергией при помощи источников, расположенных под дорожным полотном. Сейчас же их система значительно упрощает конструкцию электрокмобилей.

Тем не менее, когда именно технология беспроводной передачи энергии от источника к мотор-колесам найдет серийное воплощение, пока не уточняется. В настоящее время основные производители электрокаров совершенствуют стационарную систему беспроводной зарядки аккумуляторов, которая могла бы быть размещена, к примеру, в гараже или на парковке.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.