© Kia

3 июня 2015 10:24

Автопром 4819

Россиянам больше не нужны автомобили с автоматом

Автомобили с автоматизированной трансмиссией той или иной конструкции традиционно востребованы российскими покупателями: их доля в общем объеме продаж планомерно росла несколько лет подряд. 2015 год ставит подножку этой тенденции - судя по всему, у россиян кончились деньги.

Если в 2011 году автомобили с АКПП составляли примерно треть от всех проданных в нашей стране машин, то в прошлом году их доля достигла практически половины – 49,1% или 1,13 млн единиц. Об этом сообщает агентство "Автостат".

Однако за период с января по апрель 2015 года аналитики агентства впервые зафиксировали снижение популярности "автоматизированных" автомобилей. За первые четыре месяца года на долю транспорта с автоматом, "роботом" или вариатором пришлось 48%.

Угадайте, кто назвал свой "робот" лучшим в мире?

По мнению аналитиков, в этой тенденции виноват вездесущий кризис. В условиях резкого роста цен, которым характеризовалось начало нынешнего года, покупатели вынужденно обращали внимание на более дешевые комплектации, которые традиционно оснащаются механическими коробками. Кроме того, по мнению директора "Автостата" Сергея Целикова, многие покупатели просто отложили приобретение автомобиля до лучших времен: в основном, в этом случае речь идет о тех, кто планировал покупку второго или третьего автомобиля в семью, а именно такие машины чаще всего приобретаются с автоматической трансмиссией.

Стоит отметить, что отказ от АКПП в пользу механической коробки передач действительно может помочь сэкономить. Например, обновленный седан Kia Rio в одной из комплектаций с механической КПП стоит 579 900 рублей, а с 4-ступенчатым автоматом – уже 619 900 рублей.  

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.