© Honda
Дороги

Владельцы потенциально неисправных автомобилей плевать хотели на отзывы

В последнее время немало производителей объявляло о разного характера отзывных кампаниях, и количество потенциально опасных автомобилей исчисляется миллионами. Однако, прислушивается к этой информации от силы половина владельцев таких машин.

Honda исследует американские "разборки" ради безопасности...

Агентство Auto Trader, опираясь на данные собственного исследования, утверждает, что массированные объявления об очередной выявленной неисправности и настойчивые приглашения на сервисные станции затрагивают умы лишь 56% тех, кому они предназначены. Остальные не обращают на эту информацию внимания.

Таким образом, примерно половина из потенциально опасных автомобилей остаются такими и после проведения отзывной кампании. Однако, это "средняя температура по больнице". К примеру, издание Autoblog приводит данные Шона Кейна, основателя агентства Safety Research&Strategies. Согласно им, в 77% случаев аварий, связанных с знаменитой неисправностью подушек безопасности Takata, автомобили уже были заявлены производителем, как заведомо опасные и к моменту происшествия должны были посетить сервис – но не посетили из-за халатности владельцев.

В Национальной администрации безопасности дорожного движения уверены, что одного выявления неисправности и приглашения владельцев ее починить недостаточно – нужна продуманная социальная политика, убеждающая автомобилистов внимательнее относиться к предупреждениям. Первым шагом в этом направлении стало открытие особого сайта, на котором по VIN-номеру автомобиля любой желающий может узнать, не подвергался ли автомобиль отзыву производителя.

За последние несколько лет было объявлено несколько действительно впечатляющих своими масштабами отзывных кампаний. Например, концерн General Motors отозвал почти 27 млн автомобилей в общей сложности по 84 причинам. А подушки безопасности компании Takata, произведенные с нарушениями, сделали потенциально опасными более 34 млн автомобилей.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.