© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 мая 2015 13:33

Дороги 8943

Госдума разложила процесс эвакуации по полочкам

Целый комплекс поправок в КоАП приняла в третьем чтении Государственная дума. Главная новость – наконец-то четко определено, какой именно момент считать началом процесса эвакуации. До которого автомобиль должен быть возвращен водителю, а после которого - отправлен на штрафстоянку.

Согласно принятым парламентариями поправкам, водитель эвакуатора должен вернуть машину водителю, если тот прибыл на место погрузки до начала движения эвакуатора. И если в этой ситуации эвакуаторщик отказывается останавливать процесс, ему может грозить крупный штраф.

Тем временем россияне выбрали города с самыми плохими дорогами (не ставшими лучше после ремонта)

Кроме того, внесены некоторые уточнения в порядок эвакуации автомобилей из зон, где при помощи соответствующих знаков запрещена стоянка. Теперь эвакуировать автомобиль с этих территорий можно будет только в том случае, если знак сопровождается информационной табличкой "Работает эвакуатор". Подобные таблички должны появиться в регмонах в течение двух месяцев - мэрия столицы, к примеру, намеревается потратить на изготовление и размещение этих табличек до 300 млн рублей. Также власти обязались как минимум за 20 дней информировать общественность о скором появлении в той или иной зоне новых запрещающих знаков.

Наконец, эвакуация теперь не грозит забывчивому водителю: если его удостоверение осталось дома, но все же существует в природе, ГИБДД обойдется без эвакуатора.

Появились в КоАП и более мелкие нововведения. Например, введен штраф за управление скутером или мопедом без шлема. Он составит 1 тысячу рублей.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.