© АвтоВАЗ

15 мая 2015 09:53

Автопром 1310

Lada Samara - лидер отечественной "вторички"

Самой популярной моделью среди подержанных автомобилей в России названа давно снятая с производства Lada Samara. В 2014 году именно АвтоВАЗу отдавали предпочтение покупатели автомобилей с пробегом: в пятерку лидеров вошла только одна иномарка, и это не Toyota.

Согласно исследованию аналитического агентства "Автостат", треть рынка подержанных автомобилей в России принадлежит тольяттинскому автогиганту. Помимо Lada Samara, которую выбрали более 600 000 человек, россияне в прошлом году с удовольствием покупали "классику", "десятку" и "Приору". Замыкает пятерку Ford Focus, который с результатом в 140 000 продаж стал лидером среди автомобилей иностранного происхождения.

Российский авторынок проложает нащупывать дно

Между тем, самым популярным брендом среди иномарок на вторичном рынке оказался отнюдь не Ford. По подсчетам агентства, в прошлом году чаще всего россияне покупали автомобили марки Toyota, но результаты этого бренда заметно уступают АвтоВАЗу: если отечественные автомобили фигурировали примерно в двух миллионах сделок, то Toyota продавали и покупали около 700 000 раз. Это порядка 12% рынка. Интересно, что популярность Toyota продолжает расти: по сравнению с 2013 годом она увеличилась примерно на 3%.

Самым популярным типом кузова на вторичном рынке уже который год подряд остается седан: на долю трехобьемников приходится примерно половина рынка. Еще четверть осталась за хэтчбеками, а кроссоверам досталось 18%, но отмечается, что этот результат также вырос по сравнению с прошлым отчетным периодом. Меньше всего россиян интересуют купе, кабриолеты, родстеры и, как ни странно, пикапы: совокупно они заняли менее 1% рынка вторичных автомобилей в 2014 году. 

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.