© BAE Systems

30 апр 2015 20:20

Автокурьезы 1895

Подвеску "Формулы-1" адаптировали для танков

Боевая бронемашина CV90, одна из самых крупных в мире, стала первым тяжелым военным транспортным средством, чья подвеска получила систему активного демпфирования. Впервые эта система появилась на болидах "Формулы 1" в начале 90-х годов прошлого века.

Боевая бронемашина CV90, одна из самых крупных в мире, стала первым тяжелым военным транспортным средством, чья подвеска получила систему активного демпфирования. Впервые эта система появилась на болидах "Формулы 1" в начале 90-х годов прошлого века.

35-тонные CV90, которые выпускаются британской фирмой BAE Systems в Швеции, состоят на вооружении ряда скандинавских стран. Инженеры компании BAE смогли адаптировать для подвески бронемашины систему активного демпфирования, которая в F1 использовалась для повышения устойчивости болидов. На боевой же технике она занимается в основном улучшением плавности хода.

В BAE Systems заявили, что благодаря способности подвески CV90 адаптироваться к покрытию смогли повысить скорость движения по пересеченной местности на 30-40%. Но увеличение мобильности бронемашины было не главной задачей. Чем более плавно движется бронемашина, чем меньше колебаний испытывает ее корпус, тем легче экипажу переносить тяготы поездки, а это означает повышение боеспособности личного состава. Кроме того, облегчается и жизнь наводчика – ему заметно проще удерживать прицел. Наконец, чем меньше тряски – тем выше моторесурс техники.

Руководитель проекта CV90 Дэн Линделл заявил, что идея адаптации созданной для легких спорткаров системы для габаритного и тяжелого транспортного средства стала настоящим вызовом для инженеров BAE Systems. Однако, с поставленной задачей специалисты справились.
 

 

 

Шериф из США купил очень мощный "масл-кар". Его заставляют вернуть деньги Один из шерифов штата Джорджияприобрел для нужд своего офиса автомобиль. Покупка в целом выглядела бы обыденной, если бы не особенность самой машины – ею оказался дорогой Dodge Chager Hellcat мощностью аж 717 л.с.. После приобретения разгорелся нешуточный скандал.
Пенсионерка не отличила седан от кроссовера и угнала чужую машину Курьезный случай произошел в Онтарио: женщина пыталась вернуть в прокатную фирму чужую машину, не подозревая о том, что двумя неделями ранее случайно угнала ее. Она умудрилась перепутать бюджетный седан и премиальный кроссовер.
Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat Трансфер Криштиану Роналду из клуба "Реал" в "Ювентус" стал одним из самых дорогих в истории: он обошелся в 105 млн евро. Рабочие завода Fiat в итальянском Мелфи посчитали, что это чересчур дорого за одного человека – и объявили забастовку.