© BAE Systems

30 апр 2015 20:20

Автокурьезы 1891

Подвеску "Формулы-1" адаптировали для танков

Боевая бронемашина CV90, одна из самых крупных в мире, стала первым тяжелым военным транспортным средством, чья подвеска получила систему активного демпфирования. Впервые эта система появилась на болидах "Формулы 1" в начале 90-х годов прошлого века.

Боевая бронемашина CV90, одна из самых крупных в мире, стала первым тяжелым военным транспортным средством, чья подвеска получила систему активного демпфирования. Впервые эта система появилась на болидах "Формулы 1" в начале 90-х годов прошлого века.

35-тонные CV90, которые выпускаются британской фирмой BAE Systems в Швеции, состоят на вооружении ряда скандинавских стран. Инженеры компании BAE смогли адаптировать для подвески бронемашины систему активного демпфирования, которая в F1 использовалась для повышения устойчивости болидов. На боевой же технике она занимается в основном улучшением плавности хода.

В BAE Systems заявили, что благодаря способности подвески CV90 адаптироваться к покрытию смогли повысить скорость движения по пересеченной местности на 30-40%. Но увеличение мобильности бронемашины было не главной задачей. Чем более плавно движется бронемашина, чем меньше колебаний испытывает ее корпус, тем легче экипажу переносить тяготы поездки, а это означает повышение боеспособности личного состава. Кроме того, облегчается и жизнь наводчика – ему заметно проще удерживать прицел. Наконец, чем меньше тряски – тем выше моторесурс техники.

Руководитель проекта CV90 Дэн Линделл заявил, что идея адаптации созданной для легких спорткаров системы для габаритного и тяжелого транспортного средства стала настоящим вызовом для инженеров BAE Systems. Однако, с поставленной задачей специалисты справились.
 

 

 

Швейцарские утки дважды попались на радар за превышение скорости Дорожные знаки ограничения скорости обычно действуют только для автомобилей, однако швейцарские камеры фотофиксации, видимо, стреляют еще и по уткам. Ничего не подозревающие птицы дважды попались на превышении скорости в населенном пункте.
Московские автомобилисты спасли напуганного кота (рыжего!) Даже в банальной утренней поездке на работу есть место для добрых поступков. Неравнодушные московские водители спасли кота, который угодил в ловушку на московской кольцевой автодороге.
Джереми Кларксон станет ведущим "Кто хочет стать миллионером?" Неожиданный поворот в карьере бывшего хэдлайнера культового телешоу Top Gear произойдет в ближайшем будущем. Джереми Кларксон вернется на телевидение в качестве... британского "аналога" Максима Галкина и Дмитрия Диброва.