© Tesla

22 апр 2015 10:20

Автопром 571

Глава Tesla рассказал о несостоявшейся сделке с Google

В США готовится к выходу биография главы Tesla Motors Элона Маска, отрывки из которой просочились в глобальную Сеть. Выясняется, что в 2013 году компания, сейчас известная своими роскошными электрокарами, была на грани банкротства и едва не сменила владельцев.

В США готовится к выходу биография главы Tesla Motors Элона Маска, отрывки из которой просочились в глобальную Сеть. Выясняется, что в 2013 году компания, сейчас известная своими роскошными электрокарами, была на грани банкротства и едва не сменила владельцев.

Одну из историй из бурной биографии Элона Маска, описанной в книге Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future, опубликовало агентство Bloomberg. Согласно небольшому отрывку, в начале 2013 года компания Tesla Motors, располагавшая тогда единственной моделью – седаном Model S, испытывала серьезные проблемы с продажами.


Концерн Daimler тем временем
подумывает о покупке пакета акций
итальянского мотопроизводителя
Покупателей не устраивал целый ряд недоработок, обнаруженных ими в седане, и они щедро делились своим мнением с теми, кто еще только разместил предварительные заказы на Model S. В итоге потенциальные владельцы электрокара начали массово отказываться от приобретения седана, и доходы Tesla Motors резко поползли вниз.

Одним из первых шагов, которые предпринял глава компании, стала максимальная активизация продаж. В феврале 2013 года Элон Маск заставил продавать машины даже тех, кто по долгу службы не имел к продажам прямого отношения – сотрудников департаментов разработки, финансов, кадровой службы. "Если мы не продадим эти машины, нас поимеют", - якобы заявил глава Tesla своим сотрудникам. – "Так что, меня не волнует, чем вы там занимаетесь сейчас. Ваша новая работа – продавать автомобили".  Попутно Элон Маск провел кадровую чистку, повысив целый ряд молодых сотрудников, и реорганизовал сервисную службу, переманив некоторых специалистов из концерна Daimler.

Однако месяцем спустя глава Tesla Motors получил недвусмысленное предложение от тогдашнего исполнительного директора Google Ларри Пейджа, который предложил ему продать компанию. Маск, как оказалось, был готов расстаться с компанией, но выставил ряд собственных условий - например, 5-миллиардные инвестиции в производство и сохранение за собой поста руководителя в течение 8 лет после продажи. Таким способом он планировал получить гарантии того, что Google не прикроет Tesla Motors, а компания сохранит возможность дальнейшего развития.

Между тем, пока обсуждались условия сделки, начали приносить плоды те усилия, которые предпринимал Элон Маск по реанимации компании. В итоге по результатам первого квартала 2013 года Tesla Motors продемонстрировала прибыль в 11 млн долларов, что не замедлило сказаться на стоимости акций компании. И глава компании решил, что больше не нуждается в спасителях из Google: сделка не состоялась.
 

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.