© Tesla

22 апр 2015 10:20

Автопром 573

Глава Tesla рассказал о несостоявшейся сделке с Google

В США готовится к выходу биография главы Tesla Motors Элона Маска, отрывки из которой просочились в глобальную Сеть. Выясняется, что в 2013 году компания, сейчас известная своими роскошными электрокарами, была на грани банкротства и едва не сменила владельцев.

В США готовится к выходу биография главы Tesla Motors Элона Маска, отрывки из которой просочились в глобальную Сеть. Выясняется, что в 2013 году компания, сейчас известная своими роскошными электрокарами, была на грани банкротства и едва не сменила владельцев.

Одну из историй из бурной биографии Элона Маска, описанной в книге Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future, опубликовало агентство Bloomberg. Согласно небольшому отрывку, в начале 2013 года компания Tesla Motors, располагавшая тогда единственной моделью – седаном Model S, испытывала серьезные проблемы с продажами.


Концерн Daimler тем временем
подумывает о покупке пакета акций
итальянского мотопроизводителя
Покупателей не устраивал целый ряд недоработок, обнаруженных ими в седане, и они щедро делились своим мнением с теми, кто еще только разместил предварительные заказы на Model S. В итоге потенциальные владельцы электрокара начали массово отказываться от приобретения седана, и доходы Tesla Motors резко поползли вниз.

Одним из первых шагов, которые предпринял глава компании, стала максимальная активизация продаж. В феврале 2013 года Элон Маск заставил продавать машины даже тех, кто по долгу службы не имел к продажам прямого отношения – сотрудников департаментов разработки, финансов, кадровой службы. "Если мы не продадим эти машины, нас поимеют", - якобы заявил глава Tesla своим сотрудникам. – "Так что, меня не волнует, чем вы там занимаетесь сейчас. Ваша новая работа – продавать автомобили".  Попутно Элон Маск провел кадровую чистку, повысив целый ряд молодых сотрудников, и реорганизовал сервисную службу, переманив некоторых специалистов из концерна Daimler.

Однако месяцем спустя глава Tesla Motors получил недвусмысленное предложение от тогдашнего исполнительного директора Google Ларри Пейджа, который предложил ему продать компанию. Маск, как оказалось, был готов расстаться с компанией, но выставил ряд собственных условий - например, 5-миллиардные инвестиции в производство и сохранение за собой поста руководителя в течение 8 лет после продажи. Таким способом он планировал получить гарантии того, что Google не прикроет Tesla Motors, а компания сохранит возможность дальнейшего развития.

Между тем, пока обсуждались условия сделки, начали приносить плоды те усилия, которые предпринимал Элон Маск по реанимации компании. В итоге по результатам первого квартала 2013 года Tesla Motors продемонстрировала прибыль в 11 млн долларов, что не замедлило сказаться на стоимости акций компании. И глава компании решил, что больше не нуждается в спасителях из Google: сделка не состоялась.
 

Mercedes-Benz устроит минивэнам в России "подушечный" отзыв Немецкая компания вновь отзывает в России из-за подушек безопасности большую партию машин. На этот раз это модели V-Klasse и Vito.
Автомобили Lada вышли на рынок Чили "АвтоВАЗ" продолжает расширять географию экспорта, что является одной из приоритетных задач марки. После двадцатилетнего перерыва компания возвращается на рынок Чили: новый автосалон российской марки начал работу в столице Чили, Сантьяго.
Volkswagen сделает для Apple беспилотную "маршрутку" Несколько лет назад компания Apple заявила о планах по созданию беспилотника и активно взялась за его разработку. Проект развивался не очень успешно и со временем ушел в тень, но планы не дают покоя техногиганту: беспилотник все-таки будет, но стратегия его создания кардинально поменялась.