© Автодор

8 апр 2015 16:50

Дороги 1983

Повышение максималки на трассе "Дон" привело к снижению аварийности

Впрочем, общее состояние дел в сфере безопасности на дорогах по-прежнему остается далеким от идеала. Аварийность снижается, но очень медленными темпами - такими, при которых поставленные исполнительной властью задачи будут решены примерно через 120 лет.

Впрочем, общее состояние дел в сфере безопасности на дорогах по-прежнему остается далеким от идеала. Аварийность снижается, но очень медленными темпами - такими, при которых поставленные исполнительной властью задачи будут решены примерно через 120 лет.


По пути из Москвы в Петербург не только
строят новую платную магистраль, но и
реконструируют участки старой трассы

Ситуация с безопасностью на дорогах обсуждалась вчера на заседании президиума Общественного совета при МВД России, посвященном безопасности дорожного движения. Председатель совета Анатолий Кучерена, в частности, озвучил статистику: по итогам 2014 года количество ДТП сократилось на 2%, а количество погибших в авариях - и вовсе лишь на 0,2%. Если отталкиваться от недавно принятой федеральной целевой программы безопасности дорожного движения, то поставленные в ней цели будут достигнуты через 20 лет. В то время как изначально их предполагалось достичь уже к 2020 году. 

Впрочем, есть и позитивные моменты. "Российская газета" рассказывает о выступлении Сергея Кельбаха, председателя правления компании "Автодор", который отметил существенное снижение аварийности на реконструированных участках трассы М4 "Дон" - при том, что максимальная скорость на этих участках была увеличена до 130 км/ч. Впрочем, причиной снижения аварийности стало не столько смягчение скоростного режима, сколько подгонка дорожной инфраструктуры под стандарты, которые позволяют увеличить максимальную скорость, - включая такие решения как автоматизированная система управления, собственные метеостанции и служба аварийных комиссаров. Впрочем, нельзя не уточнить, что речь идет о платных участках магистрали.

Однако есть подвижки и на обычных, бесплатных дорогах. К примеру, в Московской области бюджетные средства, выделенные в рамках федеральной программы, пошли на установку тросовых разделительных ограждений. Они позволяют резко снизить аварийность (исключив выезды на встречную полосу), при этом занимают гораздо меньше места, быстрее монтируются и стоят в полтора раза дешевле привычных металлических отбойников. Такое использование средств федеральной программы признано более разумным и эффективным, чем закупка средств видеофиксации, которой "увлекается" целый ряд регионов.

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.