© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

2 апр 2015 12:53

Автопром 1520

В первом квартале продажи "АвтоВАЗа" просели на четверть

Несмотря на доминирующую позицию тольяттинского производителя на авторынке России, низкий спрос на автомобили в целом все равно взял производителя за горло. Так, по итогам января-марта 2015 года "АвтоВАЗ" продал на четверть меньше автомобилей, нежели за тот же докризисный период прошлого года.

Несмотря на доминирующую позицию тольяттинского производителя на авторынке России, низкий спрос на автомобили в целом все равно взял производителя за горло. Так, по итогам января-марта 2015 года "АвтоВАЗ" продал на четверть меньше автомобилей, нежели за тот же докризисный период прошлого года. 


Тем временем выручка "АвтоВАЗа"
растет вместе с убытками

68 554 автомобиля - именно с таким результатом "АвтоВАЗ" закрывает первый квартал 2015 года, который многие справедливо называют "черным" для отечественного авторынка. Эти данные привел "Интерфаксу" президент компании Бу Андерссон. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года тольяттинцы сумели реализовать 91 603 единицы, следовательно, продажи российского автогиганта сократились на 25 процентов. 

Падение ощутимое, но не критическое - многие компании потеряли по 2/3 потенциальных покупателей. И вполне возможно, что некоторые из этих самых покупателей как раз и перебежали к "АвтоВАЗу" за более бюджетной продукцией. По крайней мере, если верить словам Бу Андерссона, доля автопроизводителя на российском рынке выросла с прошлогодней цифры 15,9% (первый квартал 2014) до 18,5-18,7 процента.

"Один квартал - еще не тенденция, - объяснил президент "АвтоВАЗа". - Для нас гораздо важнее то, что мы усиливаем свои позиции в сегменте автомобилей стоимостью до 600 тысяч рублей. По итогам февраля 2015 года это доля была равна 48 процентам, а в прошлом году - 37".

Топ-менеджер считает, что тольяттинскому автопроизводителю даже в столь тяжелый кризисный год удастся реализовать в России 325-350 тысяч автомобилей. Если прогноз Бу Андерссона окажется верным, падение продаж "АвтоВАЗа" по итогам 2015 года может составить от 10 до 16 процентов.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.