© Freightliner

30 марта 2015 18:11

Новинки 1761

Концерн Daimler представил сверхэкономичный грузовик

Департамент энергетики США еще в 2010 году потребовал от производителей дальнобойных грузовиков разработать программы по снижению потребления ими топлива как минимум на 50%. Североамериканское подразделение концерна Daimler заявило, что перекрыло поставленные требования более, чем в два раза.

Департамент энергетики США еще в 2010 году потребовал от производителей дальнобойных грузовиков разработать программы по снижению потребления ими топлива как минимум на 50%. Североамериканское подразделение концерна Daimler заявило, что перекрыло поставленные требования более, чем в два раза.

Представленный концерном Daimler и компанией Freightliner грузовик по имени Supertruck снабжен 390-сильным дизелем объемом 10,7 л и потребляет, как выяснилось в ходе испытаний, менее 20 л топлива на 100 км пути. Для тяжелого магистрального автопоезда результат впечатляет, и производитель утверждает, что потребление топлива «Супертраком» на 115% превосходит требования, поставленные властями Северной Америки.

Daimler Supertruck уже успел совершить демонстрационный пятидневный автопробег по некоторым южным штатам США, в ходе которого и был достигнут этот результат. Уточняется, что полная масса автопоезда (грузовик+прицеп+груз) а в процессе испытаний составлял около 30 тонн.

Супер-грузовик стал целым полигоном для отработки ряда инновационных решений для экономии топлива. Supertruck буквально закован в специальный аэродинамический обвес с активными элементами и закрытыми колесными арками, установлены панели солнечных батарей на крыше и капоте, а также "умная" система управления двигателем, которая для расчетов требуемых нагрузок на силовой агрегат использует в том числе и заранее загруженные трехмерные карты местности. Кроме того, разработчики заявили, что конструировали тягач и полуприцеп не как два разных узла, а как единую систему, что позволило оптимизировать многие детали конструкции. Однако, представители концерна успели оговориться, что некоторые из реализованных технологий пока не представляют коммерческого интереса для воплощения в серийном производстве. 

Рассекречена внешность серийной Toyota Supra Одной из самых ожидаемых новинок от компании Toyota без преувеличения можно назвать новое поколение культового спорткара Supra. До официальной премьеры еще месяц, но представление о внешности и характеристиках "Супры" уже можно составить.
В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Новый Volkswagen Passat: первые изображения Компания Volkswagen готовится представить совершенно новый "Пассат", который начнут выпускать в следующем году. Судя по изображениям, седан будет выглядеть выразительно и даже дерзко. Но россияне такую машину не увидят.