© Toyota

10 марта 2015 15:35

Автопром 7233

Кризис показал зубы: авторынок РФ в феврале просел почти на 40%

Ассоциация европейского бизнеса, традиционно являющаяся главным источником информации о продажах новых автомобилей в России, обнародовала результаты февраля. Как и предсказывали эксперты, вслед за предновогодним ажиотажем наступил период резкого снижения спроса.

Ассоциация европейского бизнеса, традиционно являющаяся главным источником информации о продажах новых автомобилей в России, обнародовала результаты февраля. Как и предсказывали эксперты, вслед за предновогодним ажиотажем наступил период резкого снижения спроса. 

За февраль 2014 года россияне приобрели 128 928 новых легковых и легких коммерческих автомобилей - такую информацию распространили представители АЕБ. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то спрос упал на 37,9%. Еще более впечатляющий спад зафиксирован по отдельным маркам, в том числе и весьма популярным: минус 40% у Toyota, минус 45% у Nissan и минус 49% у Volkswagen. Правда, и это не предел: рекордсменом стала Honda с падением на 90%, немногим лучше дела у Opel (86%) и Peugeot с Citroen (84 и 83 % соответственно).

Причем эксперты считают, что в будущем все может быть еще хуже. "Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль - только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна", - заявил, в частности, председатель ассоциации АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи возглавляющего рейтинг "АвтоВАЗа" просели на 23%. На общем фоне выделяются результаты марок Hyundai и Kia, занимающих второе и третье место в рейтинге производителей - они потеряли всего 5-6%. А производители дорогих машин оказались даже в плюсе: BMW прибавил 6%, Lexus - 11%, Mercedes-Benz - 18%. Рекордсменом же оказался Porsche, чьи продажи оказались на 119% лучше, чем в прошлом феврале.

 

АЕБ статистика февраль 2014

 

АЕБ статистика февраль 2014

 

АЕБ статистика февраль 2014