© Worldcarfans

4 марта 2015 19:15

Новинки 657

Seat привез в Женеву "заряженный" универсал Leon ST

Выдержав многозначительную паузу и дав поклонникам Seat как следует распробовать горячий хэтчбек Leon Cupra, испанцы выпустили автомобиль для семейных и хозяйственных драйверов. Несмотря на наличие багажника для моськи и авоськи, Leon Cupra ST в любой момент готов заглянуть на трек.

Выдержав многозначительную паузу и дав поклонникам Seat как следует распробовать горячий хэтчбек Leon Cupra, испанцы выпустили автомобиль для семейных и хозяйственных драйверов. Несмотря на наличие багажника для моськи и авоськи, Leon Cupra ST в любой момент готов заглянуть на трек. 


В Женеве Seat показал еще одну
стоящую новинку, но не для россиян..

С технической точки зрения "горячий" универсал Leon ST Cupra имеет ту же начинку, что и одноименный хэтчбек, в свое время установивший рекорд времени круга на Нюрбургринге. На заряженном вагоне заехать на трек тоже можно (и даже нужно), причем, результаты не будут слишком сильно разниться от таковых у хэтбека. К примеру, до первой сотни самая мощная из двух версий ST Cupra разгоняется всего за 6 с (исходная машина - за 5,8 с), а максимальная скорость такой машины принудительно ограничена на отметке 250 км/ч. 

Новинка закономерно оснащена двухлитровой турбочетверкой серии EA888, но сразу в двух вариантах форсировки. Стандартное исполнение выдает 265 л.с., а наиболее мощная модификация может похвастать внушительной цифрой 280 л.с. Крутящий момент в обоих случаях одинаков и составляет 350 Нм. Как обычно, в пару к турбомотору предлагается либо шестиступенчатая "механика", либо "робот" DSG c двумя сцеплениями. Причем, именно двухпедальная модификация одновременно является и самой быстрой, и самой экономичной. Заявленный расход топлива составляет всего 6,6 л/100 км.

На автомобильную выставку в Женеву компания Seat, естественно, привезла наиболее мощную и богато оснащенную версию с 280 "лошадями" под капотом. Машина щеголяет 19-дюймовыми колесами (в базе - 18-й размер), адаптивной подвеской и лаконичным аэродинамическим обвесом. Самая "заряженная" версия от обычной отличается характерным спойлером на крышке багажника и черными корпусами зеркал заднего вида. Независимо от модификации, в список стандартного для Leon ST Cupra оснащения входят полностью светодиодные фары, мультимедийна система с 6,5-дюймовым экраном и отделанные алькантарой спортивные сиденья.

В отличие от хэтчбека, почти гоночный универсал Cupra располагает внушительным пространством для багажа, велосипедов, собак, мебели из Ikea, или что там еще возят в подобных случаях. Объем багажного отделения у "вагона" составляет 1470 л. И хотя испанскому комби еще далеко до показателей соплатформенной Octavia RS, в плане динамики "Шкода", что называется, рядом не валялась. Да и вообще Leon ST Cupra на поверку оказывается едва не самым быстрым универсалом своей ценовой категории, уступая лишь более мощному, полноприводному и вдобавок более дорогому VW Golf R Variant - у того под капотом сразу 300 л.с.

Весь трагизм ситуации, как вы понимаете, в недавнем уходе марки Seat с российского рынка, так что отечественным пилотам-хозяйственникам оценить достойную новинку компании, к глубочайшему сожалению, не удастся.