© Volvo

27 февр 2015 09:37

Автопром 2312

Volvo захотела стать "Фольксвагеном" и вырастить свою "Шкоду"

Производитель "народных" автомобилей добился недостижимого для конкурентов уровня унификации своих моделей. Шведская компания Volvo, долго поглядывая на немцев с черной завистью, решила скопировать формулу успеха - в скором времени своебразной "Шкодой" для скандинавов станет китайская Geely.

Производитель "народных" автомобилей добился недостижимого для конкурентов уровня унификации своих моделей. Шведская компания Volvo, долго поглядывая на немцев с черной завистью, решила скопировать формулу успеха - в скором времени своебразной "Шкодой" для скандинавов станет китайская Geely. 


Volvo уже приложила руку к
флагманскому седану от Geely

Компания Volvo и владеющий этим автомобильным брендом концерн Geely разрабатывают новую модульную архитектуру CMA (Compact Modular Architecture), которая ляжет в основу будущих автомобилей компактного и среднего класса. Причем, новейшую "тележку" для своих машин будут использовать сразу оба производителя. Паростком концепции общей платформы станет новейшее семейство S40/V40, к которому годом позднее - ориентировочно в 2018-м - присоединится и вседорожная версия XC40. 

Предполагается, что платформа CMA в целях экономии средств по своему устройству будет несколько проще, нежели "тележка" SPA (Scapable Product Architecture). Последняя используется в свежем поколении крупного кроссовера XC90 и предназначена для всей будущей "премиальной" линейки Volvo, начиная с перспективного S60 и заканчивая ожидаемым флагманским седаном.

Какие модели китайской Geely будут построены на архитектуре CMA, пока не уточняется. Однако, как признался генеральный директор Volvo Хакан Самуэльсон изданию Top Gear, автомобили в интерпретации Geely получат принципиальные отличия от шведских машин. "Volvo будет соотноситься с Geely примерно так же, как сейчас Audi сопряжена со Skoda", - заявил топ-менеджер компании.

Работа над общей модульной платформой будет проходить в новейшем научно-исследовательском центре Volvo/Geely в Гетеборге силами дух сотен инженеров из Швеции и Китая.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.