© Seat

25 февр 2015 16:08

Автопром 753

Российский авторынок стал 8-м в мире по продажам

Глобальный спрос на автомобили в мире показывает рост, но российский авторынок несет потери. Экономические санкции, рост курса валют и постоянно растущие цены сделали свое черное дело: по итогам 2014 года Россия смогла занять лишь 8-место в мире по объемам продаж новых автомобилей.

Глобальный спрос на автомобили в мире показывает рост, но российский авторынок несет потери. Экономические санкции, рост курса валют и постоянно растущие цены сделали свое черное дело: по итогам 2014 года Россия смогла занять лишь 8-место в мире по объемам продаж новых автомобилей.


Российский авторынок в 2014 году
сдал позиции в том числе и в Европе...

За 2014 год спрос на автомобили в мире вырос на 3,4% и составил 87 млн. штук, а за последние 8 лет мировой авторынок и вовсе вырос на четверть (+26%), цитирует "Автостат" издание "Автосреда". И по итогам 2014 года российский авторынок с результатом в 2,5 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей занял восьмое место в мире, пропустив вперед Великобританию (2,8 млн. шт.).

Ну а во главе мирового авторынка по-прежнему стоит Китай, где за прошлый год продали сразу 23,6 млн. автомобилей, что на 7,8% больше результата 2013 года. На втором месте - сдавший свое многолетнее лидерство рынок США, где за прошлый год продано "всего" 16,5 млн. новых машин (+6%). И это действительно "всего" на фоне азиатско-тихоокеанского региона, который сейчас дает уже 45% всего мирового спроса на автомобили.

На третьем месте в мировом рейтинге идет Япония, которая отстает от Китая более, чем в 4 раза: за прошлый год здесь проданы почти 5,5 млн. новых машин. Следом идут Бразилия (3,33 млн. шт.), Германия (3,25 млн. шт.) и Индия (3,1 млн. шт.).

В первой мировой десятке только Россия и Бразилия в 2014 года показали спад продаж. Во второй десятке самые большие потери были у Таиланда (-34%), а самый бурный рост показал Иран (+26%).

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".