© Ford

20 февр 2015 17:56

Дороги 1843

Москва хочет облегчить жизнь владельцам пикапов

Как известно, создание в Москве запретных для грузового автотранспорта зон ударило по владельцам пикапов: на деле такие машины ощутимо меньше фур и самосвалов, а вот закон для них никаких исключений и послаблений не делает. Столичные власти хотят помочь "пользователям" пикапов - а ГИБДД пока против.

Как известно, создание в Москве запретных для грузового автотранспорта зон ударило по владельцам пикапов: на деле такие машины ощутимо меньше фур и самосвалов, а вот закон для них никаких исключений и послаблений не делает. Столичные власти хотят помочь "пользователям" пикапов - а ГИБДД пока против. 


Депутаты тем временем готовы помочь
нарушителям вернуть права досрочно

Напомним, в чем именно проблема: по размерам близкий к легковушке и весящий меньше 3,5 тонн пикап с точки зрения законодательства является грузовым автомобилем. А значит - на него распространяются все введенные в Москве ограничения для грузовиков: к примеру, запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца без специального пропуска (а такой пропуск выдают исключительно юридическим лицам, чья техника въезжает в центр "по делу" - главным образом, для доставки грузов). Получается, что живущим в центре владельцам пикапов надо либо избавляться от этих машин, либо платить штрафы по несколько раз в день. 

Грузовиком пикап считают, так как при ввозе в страну машины обычно офомляются по соответствующему классу. Покупателю это выгодно, так как транспортный налог на грузовик при прочих равных меньше, чем на легковушку. Впрочем, даже если у покупателя нет желания экономить таким образом, его может "подставить" дилер: ввозная пошлина на грузовую технику меньше, что подталкивает дилеров таможить пикапы именно как грузовики.

По сообщению сайта М24, столичные власти обратились в Государственную думу с предложениями, которые смогли бы избавить владельцев пикапов от нелогичных штрафов. Предложения эти предусматривают возможность изменить класс транспортного средства в ходе его эксплуатации или выделение пикапов в отдельный класс с внесением изменений в документы всех, уже поставленных на учет машин. Последнее предложение некоторое время назад уже вызвало отрицательный отзыв представителей ГИБДД. Что же касается Госдумы, то даже при положительном отношении депутатов к этой инициативе, ей потребуется не один месяц на превращение хотя бы в законопроект, который нижняя палата парламента могла бы рассмотреть.

Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
В Москве смартфоны сами найдут свободные места на парковках Загруженность платных парковок в Москве вскоре можно будет изучать при помощи приложения для смартфона: соответствующий сервис уже начали разрабатывать. Правда, точность его работы будет лишь приблизительной, так как данные предполагается получать путем аналитики.
За нарушения ПДД начнут наказывать строже В правительстве России озвучили планы серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушения ПДД.